Cronwell Hospitality Group отмечает свое 15-летие в Петербурге и руководители сети рассказали о планах на будущее. Сергей Корнеев, председатель комитета по развитию туризма Смольного, в свою очередь сообщил новость, что по электронной визе в РФ въехало уже 10% от всего туристического потока в страну, и также пояснил, что никакого конфликта по поводу неприезда китайских туристов в городе нет.
Алексей Мусакин, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group, на встрече в отеле Cronwell Inn Stremyannaya, куда он пригласил друзей, деловых партнеров и журналистов, рассказал о 15-летии компании и ее достижениях, а также о петербургском контексте этой российской компании. Кстати, «СДП» писал о том, как открывая отель сети на Стремянной улице, его владелец, бывший петербургский банкир Виктор Питернов, расселил 29 коммунальных квартир.
Соглашение есть
- Сергей Корнеев, председатель комитета по развитию туризма, прокомментировал также ситуацию, которая возникла у некоторых петербургских туропреаторов с китайскими туристами, вернее, их недостаточных количеством. Об этом туроператоры рассказывали на городском форуме малого бизнеса 13 декабря, суть их выступления была в том, что на конференцию Travel Hub не пустили нескольких туроператоров, которые занимаются китайским туризмом, и что город так и не подписал соглашение с Минэком, которое необходимо для полноценного приема туристов, и потому в городе нет китайских туристов в той мере, в какой они могли бы быть.
- Сергей Корнеев опроверг эту информацию и отметил, что соглашение есть, а китайские туристы «не поедут одномоментно». «Поток туристов из Китая будет расти не сразу, — отметил председатель комитета. — И это уже другие туристы, более требовательные, им нужны другие отели, более высокой звездности, другой набор услуг, молодежи нужны новые локации, другая активность, например, событийный туризм», — отметил Сергей Корнеев.
Также он отметил, что уже 10% туристического потока в Россию из зарубежных стран въезжает по электронной визе. «Пока о такой возможности мало кто знает, электронную визу надо популяризировать», — сказал он.
15 лет в Петербурге
В январе 2025 года Cronwell Hospitality в России будет 30 лет, а петербургское отделение компании работает более 15 лет и столько же лет ее партнером и одновременно директором одного из отелей является Алексей Мусакин, который также занимает должность руководителя комитета Российского союза туриндустрии (РСТ) и вице-президента Российской Гостиничной Ассоциации (РГА).
Самая большое очередное достижение компании — ноябрьская победа в конкурсе на разработку проекта всероссийского пляжного семейного курорта «Новая Анапа», проект на площади 1806 га создается в районе станицы Благовещенской Краснодарского края и позволит охватить потенциальную аудиторию в 20,5 млн человек. Алексей сказал, что не ожидал этой победы. Кроме того, Cronwell Hospitality проектирует курорт в Тюмени, а также в Кемеровской области и уже эксплуатирует санатории в Кисловодске и Дагестане. Всего сеть присутствует в 24 регионах РФ и имеет два гостиничных комплекса в Греции.
Могут не увольняться
Активно работает Cronwell Hospitality и в Петербурге, здесь есть три отеля сети. Когда создаются новые точки притяжения, гости города возвращаются сюда все чаще, замечают отельеры. «И их все больше, и больше», — говорит Алексей Мусакин. Также он отметил, что очень хорошо идут бронирования и в этом году и большинство руководителей петербургских отелей «могут не увольняться» — Новый год и праздники у них в большинстве — уже проданы.
Сергей Корнеев сказал в свою очередь, что наша общая задача — это сформировать привычку у туриста «приезжать в Петербург всегда». Этому способствует новая туристская география, такие точки притяжения, как Кронштадт, Васильевский остров, пригороды, Московский проспект и многие другие. Число повторных визитов увеличилось с 20% до 48% за последние два года.
Алексей Мусакин рассказал о том, что его примирило с курортным сбором — отельер предполагал, что будут долго придумывать, как администрировать сбор, а деньги пойдут неизвестно куда и нужно будет объясняться с туристами. И хотя сбор начнут взимать только с апреля 2024 года, в конце осени ему позвонил Сергей Корнеев и спросил, куда, по мнению Алексея, могут быть потрачены деньги от сбора.
На что пойдет сбор
Как оказалось, правительство города авансирует инициативу и под предполагаемый сбор в следующем году (400 млн рублей), уже начинает вкладывать средства в восстановление туристской инфраструктуры.
- Недавно стало известно, на что пойдет курортный сбор — это благоустройство двух пляжей в Курортном районе, фонтан в Линейном парке на намывных территориях Васильевского острова, реставрацию Московских триумфальных ворот (сейчас они в лесах). «А мы повесим таблички над ресепшн, — сказал Алексей Мусакин, — с информацией для туристов — куда идут вложения от туристского сбора, и вопросов будет меньше», — уверен он.
Коллеги открыли отели под российским брендом (Cronwell — Ред.), отметила Нана Гвичия, заместитель председателя комитета по развитию туризма, также принимавшая участие во встрече, и с тех пор держат марку и стандарты на уровне самых передовых международных отельных цепочек.
- Кстати, сам бренд был приобретен владельцами компании в Швейцарии, как свободный, но имеющий все стандарты управления сети гостиниц, пояснил Алексей Мусакин в ответ на вопрос, откуда у российской сети отелей такое английское название.
Затронули на встрече и тему нехватки персонала, которая душит петербургский бизнес. У Алексея Мусакина есть сведения, что персонал, по крайней мере в петербургских гостиницах, вскоре может появиться из африканских стран. На Cronwell Hospitality Group вышли представители африканских инвестиционных фондов, которые заинтересованы в том, чтобы поставлять в Россию работников. «Это лучшие сервисные люди», — уверен Алексей Мусакин.