Минпромторг предложил провести эксперимент, в рамках которого маркированная молочная продукция должна будет учитываться не индивидуально, а партионно, то есть, партиями. Это значит, что все участники оборота от производителей до ретейлеров будут передавать в «Честный знак» информацию о проходящих по цепи поставок партиях молочной продукции. Об этом же мечтают и производители пива.
Проект документа появился на правительственном сайте.
Информация о партии будет связана с кодами маркировки каждого отдельного продукта. Ведомство хочет проверить, можно ли в будущем заменить поэкземплярный учет партионным. С помощью него можно будет отслеживать, к какой партии принадлежит тот или иной товар. Это, например, упростит процесс отзыва продукции.
Эксперимент планируется на 1 июня 2024 — 1 мая 2025. Участие в нем добровольное.
О таком же эксперименте мечтает и пивная отрасль. Артем Кривонос, генеральный директор «Василеостровской пивоварни», отметил на круглом столе РБК Петербург, посвященном маркировке, что в пивной отрасли в своем время была внедрена система учета ЕГАИС и сейчас вместе с маркировкой происходит полное дублирование системы.
«По факту нужен новый персонал, не продуман момент, когда «отваливается» система, и самый страшный момент — это сканировать каждый код на каждой бутылке пива и везти их в торговые сети. Это полное дублирование функций и допзатраты», — заключил он.