Затраты на маркировку нужно разделить, считают законодатели и бизнес

Петербургские депутаты предложат федеральным властям взять на себя часть расходов, чтобы снять нагрузку с бизнеса в связи с введением маркировки товаров.

Ирина Иванова, депутат Законодательного собрания Петербурга и председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству. Фото: Валентин Беликов. РБК Петербург

На круглом столе РБК Петербург «Защита потребителя и защита бизнеса в Петербурге: как найти баланс», который состоялся на прошлой неделе, и где обсуждались вопросы маркировки товаров, депутат Законодательного собрания Петербурга, председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Ирина Иванова предложила субсидировать затраты на маркировку в пропорции 90% на 10%, где 90% финансируют профильные министерства и ведомства и 10% — региональные власти, пишет «РБК Петербург».

«Если федеральные власти посчитали нужным ввести маркировку для каких-то целей, — сказала Ирина Иванова, — в том числе, для моего удобства как потребителя, тогда дайте мне экономический эффект, что мы получили в результате. Я таких результатов не видела».

Для маленького предприятия маркировка электронными кодами «стоит безумных денег», отметила Ирина Иванова.

«Планируем обратиться к федеральным властям за федеральными мерами поддержки: низкопроцентными кредитами, субсидиями или иными мерами, которые смогут нивелировать ущерб от внедрения маркировки. Если уж не удается убедить ее отменить», — говорит Иванова.

Предприниматели согласны с депутатом. Они считают, что затраты на маркировку разгоняют цены и повышают привлекательность черного рынка. То, что затраты на маркировку должно субсидировать государство — обсуждается в предпринимательской среде Петербурга с 2021 года, когда началась маркировка части изделий легпрома.

За чей счет

«Государству нужна маркировка, но почему за наш счет?», — спросила на круглом столе Ирина Миронова, директор Модного дома «Леди шарм» и приводит пример затрат на маркировку: это и покупка дорогостоящего оборудования, и перенастройка программ, и найм персонала — все это миллионы рублей. «С начала года наняли пять сотрудников и должны нанять еще троих», — говорит директор «Леди Шарм».

Напомним, что изделия легпрома маркируются с начала 2021 года, и в 2024 году с 1 апреля к видам изделий прибавилось более 100 артикулов, маркируется также обувь, молочная продукция, пиво, питьевая и минеральная вода, шины, духи и фотоаппараты, всего 18 видов товарных групп. Чем больше предприятия, тем выше затраты на маркировку, но в пропорциях к обороту финансовая нагрузка на малые предприятия оказывается значительно выше, отмечают предприниматели.

«Государство могло бы взять на себя обслуживание самого процесса маркировки, бесплатное оснащение и программное обеспечение и тогда все с удовольствием будут замаркированы и черный рынок начнет сворачиваться», — говорит Анна Романовская, председатель правления «Ассоциации малого ювелирного бизнеса»- представитель ювелирного рынка, где в 2024 году также началась физическая маркировка в дополнение к трем средствам контроля изделий: клеймению пробирный палаты РФ, системы прослеживаемости ГИИС ДМДК и внедрению специального устройства для касс.

Рабочая группа

Для конкретизации предложений депутаты Законодательного собрания Петербурга создали рабочую группу, которая займется выработкой решения по предложениям в помощи с маркировкой.

23 апреля в ЗакСе Петербурга прошло первое заседание рабочей группы. В нее вошли депутаты, предприниматели и уполномоченный по защите прав предпринимателей Петербурга Валерий Калугин. Рабочая группа сосредоточится на помощи легкой промышленности, ювелирной отрасли, и если «другие отрасли подтянутся», будут заниматься и ими. С1 апреля легпрому предписано маркировать практически 100% своих товаров, даже военной тематики, отметили на рабочей группе.

Как пояснила Ирина Иванова, формы помощи бизнесу могут быть разными, предложения будут обсуждаться, но ее план — обратиться так или иначе за федеральными деньгами на покрытие части расходов предпринимателей.

Низкопроцентный займы

Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле пояснил, что сейчас уже почти середина года, программа поддержки бизнеса сверстана и бюджет города утвержден, и потому открытие новой программы, например, субсидирования затрат на маркировку —  технически невозможно.

Также можно учесть, что оборудование для маркировки «стоит не очень дорого», считает Кирилл Соловейчик, это 200-300 тысяч рублей, и основные затраты предприниматель несет все-таки на подготовку и переподготовку кадров, и в Санкт-Петербургском Фонде микрофинансирования есть программы для производственных предприятий — там можно взять беззалоговый займ под 1%, и истратить его на маркировку. «Торговые предприятия также могут взять займ, но залоговый — и под чуть больший процент», — отметил председатель КППИТ и добавил, что если депутаты обратятся в федеральные министерства с обращением для помощи малым предприятиям в деле маркировки, комитет их поддержит.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс