«Наливайки» 2:0 — преференции даны именно ресторанам, не странно ли это

Депутат Ирина Иванова, председатель комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству Законодательного собрания Петербурга, высказалась о том, как в Петербурге могут ратифицировать федеральный закон о «наливайках» и о чем нужно вспомнить. В федеральном законе право оставить алкоголь в жилых домах дано именно ресторанам. На что это может повлиять.

В Петербурге более 3 тысяч баров и пивных магазинов формата «у дома», большинство из которых находятся в жилых домах

Решение о создании рабочей группы, которая вновь займется законом, приняли на заседании Бюджетно-финансового комитета ЗакСа 5 февраля.

  • В Петербурге по данным 2ГИС 1627 баров, а также 2139 пивных, и большая их часть расположена именно в жилых домах. Среди них сети: Feromon group (23 точки), Beer House (22 точки), Pif ko (магазин разливного пива, 23 точки), Хмель Солод (67 филиалов), Пивточка (184 филиала), Live Beer (40 точек), и другие.

«Поводом послужил принятый недавно Государственной думой закон, которым регионам предоставлено право ограничивать торговлю алкогольной продукцией в точках общепита, расположенных в многоквартирных домах. Ответственность за новые ограничения для бизнеса теперь лежит на регионах», — пишет Ирина Иванова.

Ирина Иванова, депутат ЗакСа Петербурга, призывает не забывать опыт предыдущего закона о «наливайках», который пришлось отзывать и переписывать

«Напомню, разбираться с этой проблемой мы в Законодательном собрании  начали еще в прошлом созыве. Тогда (в 2021 году — Ред.) оперировали только площадью заведений: продолжить работу разрешили тем, у кого было от 50 квадратных метров в  «хрущевках» и панельных домах 1957-1980 годов постройки и от 20 квадратных метров – для всех остальных. Сейчас федеральный законодатель разрешил субъектам ограничивать тех, кто продает пиво, пивные напитки, сидр и прочий легкий алкоголь в кафе, барах и буфетах, а также ограничивать время продажи  любого алкоголя в таких заведениях. Нововведения не коснутся лишь ресторанов.

Не очень понятно, почему именно  ресторанам  предоставляется такая преференция. Особенно если учесть, что  четких критериев, которые  отличают  бар или кафе от ресторана в законодательстве  не прописано. И не станет ли это очередной лазейкой для тех, кто захочет продолжить незаконно наливать и назовет свой бар рестораном?

Вообще, решать этот вопрос следует очень грамотно и аккуратно, четко осознавая и соблюдая баланс между интересами жителей, которые жалуются на пьяные крики под окнами и бизнесом. Поэтому решение о создании рабочей группы, куда помимо депутатов, чиновников и правоохранителей должны войти и владельцы баров и кафе,  и недовольные жители, считаю правильным.  Главное – учесть все наши прошлые ошибки, весь наработанный правоприменительный опыт  и принять взвешенное решение, которое принесет пользу и не нанесет вреда».

Николай Митчин, основатель группы Beer Family, куда входит множество петербургских и российских брендов, таких как «Василеостровская пивоварня», Brasserie Kriek, «Иван да Марья», и другие, говорит, что с удовольствием вошел бы в рабочую группу по разработке норм нового закона.

«Я считаю, что закон актуален в разрезе кампании по выявлению серого и черного продукта в так называемых магазинах разливного пива. Мнение производителей легального продукта, законопослушных налогоплательщиков, позволит взглянуть на ситуацию немного под другим углом», — сказал он.

Леонид Гарбар, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО), отмечает, что разница между баром и рестораном предполагает то, что в баре нет «полного цикла еды», как правило, из еды присутствуют только снеки, закуски, и нет кухни.  «Так и появились, например, гастробары, — говорит Леонид Гарбар. — Это не ресторан, но и и не бар. Задача же в наливайке в каком-нибудь «человейнике», как правило, не провести время и развеселиться, а «нарезаться», и там почти нет еды. В ресторане же посетитель не напьется — ему нужно закусывать».

Леонид Гарбар вспоминает 1990-ые, когда пиво и даже крепкие напитки в розлив продавали в ларьках и в качестве закуски предлагали только сухарики, которые стояли на окне в баночке. Современные распивочные заменили такие ларьки, считает он. И вспоминает европейскую поговорку: «Мы едим и запиваем (вином — Ред.), а вы едите и закусываете».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс