Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн

Вступили в силу поправки в законодательство о штрафах за спам по телефону, штрафы за это могут составить до 1 млн рублей. Под запрет попала также интернет-рассылка, которая делается без согласия получателя. Предприниматели утверждают, что в законе о рекламе рассылок не было. Как же работать и продвигать свои услуги?

Вступили в силу новые размеры штрафов за незаконную рекламную рассылку. Об этом мы писали здесь.

Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

  • Указанное требование распространяется на всю без исключения рекламу, распространяемую по сетям электросвязи: SMS, звонки, email-рассылка, в том числе на приложения WhatsApp Messenger и Viber, и иные приложения, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи
  • Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц — от 300 000 до 1 млн. рублей.»

То есть если, вы, не имея согласия на рекламную рассылку (устное не считается), направите кому-то (в т.ч. в какую-то группу и т.п.) сообщение рекламного характера (по электронной почте, в смс, в мессенджер), вы можете налететь на штраф по жалобе лица (лиц), которому (-ым) было адресовано указанное рекламное сообщение.

«Согласие абонента на получение от конкретного лица информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы», — уточняет юрист Наталья Горячая.

Ждем практику правоприменения

Комментарий Андрея Капитонова, владельца рекламного агентства «Капитан»:

«Это тот случай, когда я полностью поддерживаю введение этого закона. Уже на этапе его подписания он заставил задуматься горе-предпринимателей над возможными последствиями и приступить наконец-то к грамотной и экологичной рекламе — то есть, получать согласие путем подписания оферты, заниматься контекстной рекламой, таргетированной рекламой и PR. А не покупать базы, называя это «своей базой».

Ибо прошедших курсы, купивших базу и делающих холодые звонки было все больше — поэтому и появился закон.

В процессе реализации закона возникнет еще масса моментов, которые можно трактовать по- разному, так как все будет понятно только после практики правоприменения», — заключил Андрей Капитонов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс