Форум потребительского рынка Ленинградской области: самое важное

На форуме потребительского рынка Ленинградской области поговорили о будущем торговых сетей и мобильной торговли, и показали выставку брендов региона. Что интересного и важного было на собрании представителей сектора в ТРК Мега. 

Сельхозпроизводители на форуме потребительского рынка представили свою продукцию.

Форум потребительского рынка Ленинградской области прошел в минувшую пятницу в ТРК Мега и собрал предпринимателей региона и тех, кто хотел бы ими стать. Сразу скажем, что их было немного, особенно, корреспондента СДП огорчило отсутствие фермеров, из фермеров удалось заметить только Михаила Шконду, президента Ассоциации фермеров Ленинградской области. И также в зале был еще один фермер Вадим, который занимается отжимом масел и медом.

Губернатор Александр Дрозденко (третий справа) в первом ряду импровизированной площадки для дискуссий

Позже, не фермеров, а скорее небольших сельхозпроизводителей удалось обнаружить на выставке брендов, приуроченной к форуму. На столиках была выставлена различная продукция — детская одежда, сидры, крендели из Выборга с 9-ю травами (ООО «Таверна»), наливки и настойки, а также большая выставка сувениров и поделок.

  • Так, за столиком бренда «Русская Нормандия» рассказали, как предприниматель под Выборгом делает натуральный сидр из яблок без сахара. Производство такого продукта (крепостью 6%) занимает примерно 8 месяцев. Компания продает свою продукцию ресторанам.
  • Компания «Ателье для сада» делает мебель из искуственного ротанга — кресла, кашпо и прочее. Она не портится от воды. Компания «Живые соки» выпускает натуральные соки и перекусы, КФХ «ФБС» производит кленовый и другие сиропы.
  • Знаменитый выборгский крендель производства ООО «Таверна»

Оборот потребительского рынка за 2022 года ЛО составил 610 млрд рублей, отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, который прибыл на форум к открытию и запросто сел в первый ряд импровизированной площадки на фудкорте ТРК. (Причем, к его приходу первый ряд не зачищали от тех, кто там сидел, что просто удивительно).

В 2023 по обороту потребрынка планируется достичь 700 млрд рублей, и все к этому идет, и важно, чтобы мы росли в сопоставимых ценах и росла покупательская способность жителей и реальная зарплата, продолжил губернатор. «В Ленобласти уже сложился профессиональный коллектив людей, кто работает, конкурсы по разным номинациям проводятся, креативная индустрия развивается. Сегодня люди меняют отношения к источнику происхождения товара — не важно, кто его сделал, важно соотношение цена — качества. Форум — это возможность обменяться мнениями, поспорить, поконкурировать», — сказал губернатор и отправился посмотреть выставку брендов.

Поделки и сувениры обосновались на отдельной выставке-ярмарке

Дмитрий Ялов, заместитель председателя правительства ЛО, рассказал, как он ехал в Сапсане с группой коллег и они открыли приложения Озона и Вайлдберриз и увидели, что в любом крупном поселке региона уже есть пункты выдачи. «Людям абсолютно все доступно, что доступно в Москве или Петербурге. Я уверен, что изменения, которые мы наблюдаем, вцелом дают выигрыш. По сетевой торговле — мы одни из самых продвинутых регионов», — сказал зампред правительства Ленобласти. Событием, которое повлияло на рынок торговли, Ялов назвал прошлогодний уход Икеи, «но в этом году это событие уже компенсировалось», отметил он.

Фермеры ходили в таких футболках, стараясь привлечь внимание к своей продукции

В Ленинградской области 676 фермерских хозяйств, рассказал Евгений Курц, директор ГКУ «Агентство по обеспечению деятельности АПК ЛО».

Представитель сети «Магнит» отметила, что в магазинах сети теперь организуют фермерские уголки — там будет представлена продукция местных производителей. Такие уголки уже есть в некоторых «Пятерочках».

Также прозвучало целых два выступления о мобильной торговле и ее будущем в регионе. Об этом можно прочитать по ссылке.

Фермеры, в свою очередь, отмечают, что времени участвовать в форумах у них нет, связи налажены и продукция идет нарасхват. Поэтому их и не было на форуме — некогда.

«Ну времени у фермеров действительно нет, — говорит Михаил Шконда. — Особенно в данный период. Но это больше связано с производственной деятельностью, отсутствием кадров и поиском сбыта, чем тем, что связи у них налажены».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс