В Ленинградской области появится программа мобильной торговли

В Ленинградской области появится программа мобильной торговли, по которой предприниматели смогут не только купить фудтрак или автолавку с господдержкой, но и в упрощенном порядке разместить объект в регионе. 

Фудтраки, изготовленные в Московской области

Об этом рассказали на форуме потребительского рынка Ленинградской области, который прошел 20 октября в ТРК «Мега».

Дело в том, что на пути развития малоформатной торговли сейчас стоит федеральное законодательство, которое предписывает участникам рынка — владельцам нестационарных торговых объектов (НТО), участвовать в торгах на земельные участки. По многочисленным отзывам это сложно, и цена размещения вырастает в несколько раз, если место популярное. Объявляется, что конкурсы — это правило железное и его не обойти. В Ленинградской области места под НТО выделяют муниципальные советы, и также предприниматели жалуются, что получить их сложно.

Рафаэль Хабиров, основатель компании Mobitruck
  • Но вот в Московской области, оказывается, уже работает программа мобильной торговли, по которой желающий предприниматель может пойти на специальный сайт, зарезервировать место под фудтрак или автолавку и поставить их там, если место свободно. Условие — торговый объект должен быть мобильным. В Московской области действует компания Mobitruck, которая выпускает фудтраки, магазины на колесах, полевые кухни, и пр. площадью от нескольких м2 до 60 м2 с посадочными местами и кухней (один из таких недавно был поставлен в Краснодарский край — 20 м2 кухня и 40 м2 посадка, по заявлению представителя компании).
  • Сама процедура предоставления места малоформатной и мобильной торговле сегодня настолько сложная, говорит Рафаэль Хабиров, основатель компании Mobitruck, что власти особо не заинтересованы в участниках рынка.

Интерактивная карта

Но в Московской области, рассказал Александр Савчук, директор по продажам компании Mobitruck, дали распоряжение муниципалитетам, сколько мест для мобильной торговли и общепита должно появиться, и муниципалы отобрали места, нанесли их на интерактивную карту и теперь там можно выбрать место онлайн и заключить договор. Если на место несколько желающих, то договор заключает тот, кто подал заявку первый. «Горит зелененький свет — ты можешь подать заявку», — говорит Савчук. В Московской области уже работает около 400 таких фудтраков, всего нанесено на карту 3 тысячи мест и более половина — пока свободны. Стоимость фудтрака составляет от 1,5 млн рублей.

Сейчас компания изготавливает примерно 30 фудтраков в месяц, покупают по стране, ранее компания около 40% своей продукции отгружала в Европу. В Петербурге и Ленинградской области фудтраки размещаются на частных территориях. «С Ленобластью мы встретились на ПМЭФ и родилась такая программа. В регионе может появиться 1,5 — 2 тысячи мест под фудтраки — это и загрузка производителей, и развитие торговли, фестивалей», — говорит Рафаэль Хабиров.

По сведениям руководства Mobitruck законопроект о мобильной торговли уже разработали и передали в Госудуму.

Программа заработает с 1 января

«Мы поддерживаем программу, более того, у нас есть деньги на компенсацию части затрат на мобильную торговлю, из областного бюджета, — рассказала Светлана Нерушай, председатель комитета по малому, среднему бизнесу и потребительскому рынку, — если, например, предприниматель приобретет фудтрак для общепита или автолавку. Где можно разместить мобильную торговлю, определяют сегодня органы местного самоуправления. Да, к нам есть обращения предпринимателей, что получить такие места сложно, и мы пытаемся это переломить, преодолеть, объяснить, что малоформатная и мобильная торговля — это прежде всего комфортная среда для граждан, услуги общественного питания, и запрашиваем органы местного самоуправления, контролируем их — сколько же мест они выделили».

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области, осматривает выставку брендов малого бизнеса на форуме потребительского рынка региона. Светлана Нерушай — справа

«Я надеюсь, что после того, как появятся предприниматели, которые продемонстрируют качество и востребованность своих услуг с помощью мобильной торговли, — говорит Светлана Нерушай, — местные органы самоуправления будут вынуждены выделять больше таких мест. И появится возможность получать места через сайт, будет заявительный порядок — его мы внедряем. Как раз сейчас в Ленинградской области рассматривается законопроект, посвященный малоформатной и мобильной торговле  — когда его примут, можно будет написать заявку и в электронном виде подать ее через Госуслуги и там же получить ответ от муниципалов — она должна заработать с 1 января. Информационную систему мы тоже разрабатываем, все соединим, таким образом, вступит закон и заработает система», — рассказала Светлана Нерушай.

Мнение бизнеса

Михаил Белоногов, предприниматель из Ленинградской области, который занимается потребкооперацией, заготавливает и перерабатывает грибы и ягоды на Северо-Западе и продает в Петербурге, Москве и Московской области, не очень обрадовался такой программе мобильной торговли. «Фудтраки стоят дорого, и не факт, что они окупятся. Другое дело, что у меня есть прицепы, это небольшие автолавки-холодильники, и с ними войти в программу, это мы приветствуем», — говорит Михаил Белоногов.

Он также опасается, что все места будут сразу заняты и начнется их перепродажа, как это бывает в таких случаях. В Ленинградской области не хватает не объектов мобильной торговли, а нормальных колхозных рынков, считает Михаил Белоногов.

Подписывайтесь на «Свое дело плюс» в Телеграме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс