Агрегатор фермерской продукции заработал для Х5

Магазины малого формата под брендом «Около», принадлежащие Х5, начали принимать поставки продукции от локальных фермеров. Поставки идут с помощью агрегатора, который собирает продукцию фермеров в Башкортостане и поставляет в сети. Такой агрегатор или его отделения появятся и в других регионах. 

Фермерские продукты в магазине «Около». Кроме «Около» Х5 развивает также сеть «Чижик», приход которой уже несколько лет намечается в Петербург. Фото: ВКонтакте

В пятницу работу магазинов в Уфе оценили директор проекта «X5 Для бизнеса» Игорь Плетнев и Андрей Гидревич, генеральный директор компании-агрегатора Food Miles. Три объекта в столице Башкирии уже имеют в своем ассортименте молочную и мясную продукцию от малых поставщиков Республики Башкортостан.

  • Фермерские поставки стали возможными благодаря сотрудничеству «ИКС 5 Для бизнеса» (бывш. «Форвард-Маркет») с Агропромышленным кластером Республики Башкортостан и компанией Food Miles («Фудмайлз»), выступающей в качестве агрегатора продукции небольших поставщиков.

Пилотный проект «Около» развивается по модели прямой франшизы, в которой партнер самостоятельно управляет магазином, но при этом получает от X5 экспертизу, сервисы, продвижение и финансовую поддержку ритейлера.

Ассортимент магазинов включает продукты питания, напитки, бакалею, бытовую химию и другие базовые категории, в среднем в магазине представлено порядка 2 700 товарных позиций. Снабжение магазинов осуществляется собственным транспортом X5, компания также предоставляет партнерам оборудование и рекламные материалы. Предприниматели, в свою очередь, также получают доступ к инструментам X5 по подбору ассортимента, анализу конкурентной среды, а также возможность подключения магазинов к единой программе лояльности X5 Клуб, объединяющей 79 млн клиентов «Пятерочки» и «Перекрестка», и почтовым сервисам 5Post, сообщают в Х5.

В настоящий момент в рамках пилотного проекта открыто 56 магазинов «Около», из них 21 – в Республике Башкортостан.

«Агроагрегаторы — призваны сделать то, что сами фермеры пока не могут, — комментирует Михаил Шконда, президент Ассоциации фермеров Петербурга и Ленинградской области. — Потому что требования сетей к продукции и условиям поставки сумасшедшие, у них задача — обезопасить себя. У нас уже есть агроагрегаторы, например, в Новгородской области, там есть кооператив, который сам поставляет продукцию фермеров в сети, заключает договор, который выгоден именно поставщикам. Это другие условия и другая цена. Но сети массово на это идти не хотят. И другого варианта сбыта сейчас нет. Оптовые овощные базы — это по сути тоже агроагрегаторы».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс