Ювелиры хотят напомнить, что приближается срок исполнения поручения президента

Поручение президента, похоже, «замыливают» и превращают в фарс, считают в Ассоциации малого ювелирного бизнеса. Речь идет о перечне поручений по итогам встречи с бизнесом 26 мая, и поручении правительству рассмотреть вопрос о возможности предоставления субъектам МСП, торгующим изделиями из серебра, права на применение специальных налоговых режимов, которое у малых ювелиров отняли с начала 2023 года. 

Владимир Путин на встрече с делоросами 26 мая, где было дано поручение правительству. «Я бы снял эти ограничения, которые здесь введены», — сказал президент.

Напомним читателю, что 26 мая с участием Владимира Путина состоялось совещание с объединением «Деловая Россия». Там подробно разбиралась ювелирная тема: внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих добровольный порядок клеймения ювелирных изделий, маркированных средствами идентификации и предназначенных для экспорта. Также костромской предприниматель Флун Гумеров, основатель компании «Алмаз-Холдинг», рассказал президенту о том, что продажи серебра оказались в сложной ситуации с введением с 2023 года основной системы налогообложения (ОСНО) для всех ювелирных предприятий — и производств, и торговли. Владимир Путин, выслушав предпринимателя, поручил правительству рассмотреть вопрос снятия ограничений.

«Я думаю, что при понимании того, что порядок соответствующий нужно наводить, согласен, но я бы снял эти ограничения, которые здесь введены, и прошу коллег подумать над этим», — сказал Владимир Путин.

29 июня в поручении президента было изложено – рассмотреть вопрос о возможности применения специальных налоговых режимов для предпринимателей, осуществляющих реализацию изделий из серебра, а также снизить для них административную нагрузку. Срок исполнения поручения — 1 августа 2023 года.

Не хотят исполнять?

Но все с тех пор стало только хуже, говорит Анна Романовская, председатель правления Ассоциации малого ювелирного бизнеса.  «Очевидно, что поручение президента не собираются исполнять, а у чиновников Минфина и Пробирной палаты находится тысячи причин, чтобы не возвращать упрощенные режимы для торговли ювелирными изделиями, в частности серебром. Им бы напомнить слова президента», — говорит она.

Анна Романовская, председатель правления Ассоциации малого ювелирного бизнеса и владелица бренда «Очень красивое серебро»

Также в одной связке с возвращением упрощенных режимов идет и проблема лимита предприятий по обороту.

«Когда я уточняла на ПМЭФ, в курсе ли глава ФНС Даниил Егоров нюансов налогового законодательства, я имела ввиду инициативу депутатов Республики Саха по увеличению лимита по 145 статье Налогового кодекса, позволяющую организациям, укладывающимся по своим оборотам в рамки этого лимита не платить НДС, находясь на Основной системе налогообложения, — поясняет Анна Романовская.  — По реакции Даниила Александровича я поняла, что он не в курсе создания инициативы. И, возможно, я смогла заострить внимание представителей власти на том, что лимит в 2 миллиона не менялся с 2005 года , несмотря на инфляцию за эти годы, и на сильно увеличившиеся входные затраты для ювелирных предприятий».

Сохранение мастерства

Поручение президент Владимир Путин дал относительно именно торговли серебром, но и российские малые производители серебряных изделий нуждаются в поддержке государства как социальные проекты, и в этом смысле упрощенка была бы серьезной помощью в ведении бизнеса.  «Ведь именно  малые предприятия , как правило, изготавливают нестандартные украшения,  именно они поддерживают уровень ювелирного мастерства, ювелирного искусства.  И поддержка нужна не только предпринимателю, как производителю и налогоплательщику, но и как художнику, как  хранителю ювелирного искусства России для того , чтобы наша ювелирная отрасль не захлебнулась в  ширпотребе, тоннами  привезенном или скопированном в странах Востока», — говорит Анна Романовская.

И альтернативой УСН для производств должно стать повышение порога оборота предприятия по 145 статье НК РФ.

Освободить серебро

Вывод серебра из-под основной системы налогообложения ввиду его низкой стоимости и отсутствия интереса к серебру, как к инвестиционному металлу, мог бы дать отрасли возможность выжить.  «Многие малые предприятия , как розница, так и производство, специализируются на продаже и изготовлении исключительно изделий из серебра. А изделия из бижутерных сплавов зачастую стоят дороже серебряных. Многие художники – ювелиры предпочитают для изготовления своих изделий именно серебро, поэтому, «освободив» серебро,  государство не только облегчит участь этой части ювелиров, но и позволит сохранить ремесло, ювелирное искусство, спасет наших «левшей», даст возможность работать на Родине, а не искать возможность творить в других странах, где к ювелирам относятся лояльнее», — добавляет Анна Романовская.

Ювелирная розница переживает непростой период

Председатель правления также добавляет, что настроения среди представителей отрасли из-за того, что правительство осталось равнодушным к поручению президента, разные. Кто-то влился в работу по отстаиванию интересов отрасли, кто-то активно поддерживает такую работу, но никто не ожидал такой степени консолидации ювелиров — второй год они борются за свои права, поэтому и восприняли поручение Владимира Путина как звездочку надежды на горизонте.

«Никто не ожидал от «маленького ювелира» такой решимости бороться за свое дело, за свое ремесло», — говорит Анна Романовская.

Чтобы отрасль развивалась, очень важно, чтобы в отраслевых государственных комиссиях находились представители этой отрасли.  Те, кто не понаслышке знает ее проблемы. Это важная задача для всех организаций, которые сейчас смогли объединить усилия, пишут ювелиры в профильных чатах.

«Что касается выживания в сложнейшей ситуации, то наше мнение — нужно оставаться в рамках закона – у честных предпринимателей нет другого выхода. А за нечестных я ответить не смогу», — говорит Анна Романовская о тех коллегах, кто уходит в тень.

Социальный аспект

Как уже неоднократно объясняли ювелиры на общественных площадках, малый бизнес — это прежде всего создание рабочих мест для себя и зачастую своей семьи и близких.

«Все, кто закроется – это новые безработные на бирже, прекращение отчислений в Пенсионный Фонд, а ведь малые предприятия это, в основном, ИП и они, даже будучи на пенсии, продолжают платить пенсионные взносы. Это и пенсионеры, не получающие индексацию, так как продолжают работать», — подчеркивает Анна Романовская.

По статистике в ювелирной отрасли на 80% занятых —  женщины. «Закрывшиеся предприятия вынудят остаться без работы тысячи женщин, а ведь совсем недавно в правительстве  поднимался вопрос о необходимости предоставления им новых возможностей – и тут же их лишают их рабочих мест, — подытоживает Анна Романовская. — Кроме того, это и банкротства предпринимателей, а значит не выплаченные кредиты и не погашенные ипотеки, повышение социальной  напряженности и снижение благосостояния граждан».

Справка СДП:

Ювелирные предприятия, как и остальной бизнес, имеют шкалу принадлежности к малым, средним или микро предприятиям по совершенно четким параметрам. Микро-предприятие  предполагает количество занятых человек не более 15, и годовой оборот до 120 миллионов. Малые предприятия — годовой оборот до 800 млн рублей в год и численность занятых от 16 до 100 человек. Статус самозанятого в ювелирной отрасли не предусмотрен.

По данным Федеральной Пробирной палаты малых и микропреприятий  на начало 2022 года было около 17 000. На сегодняшний день их количество сократилось на 23%.

Рейтинг
( 52 оценки, среднее 4.77 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс