«Галерея»: развеиваем слухи

Некоторое время назад обсуждалось, что торговый центр «Галерея» — флагман петербургской торговли, стоит чуть ли не пустым, арендаторы бегут, и даже «Перекресток» оттуда съехал. Решили пройтись по торговому центру и спросить у Дмитрия Зубкова, генерального директора ТРК » Галерея «, как обстоят дела.

Дмитрий Зубков, генеральный директор ТРК "Галерея"
Дмитрий Зубков, генеральный директор ТРК «Галерея»

-У нас торговый центр с высокой ротацией, — рассказал Дмитрий Зубков, — обычно мы меняем от 40 арендаторов в год. Всего их более 300, включая общепит и острова. Это много. Обычно в ТЦ сменяется 10-15 торговых точек в год. За 2020 год, те, кто планировал уйти, ушел, но потом всё развитие остановилось по известным причинам, и те европейские бренды, которых мы ожидали, не пришли. У нас просто долгий вход, развитие немного затормозилось.

Есть сейчас у вас свободные площади?

— Доля свободных площадей не превышает 8% или чуть больше, приход новых арендаторов занял больше времени. Мы с оптимизмом смотрим на то, что будет происходить в 2021 году. Если коронавирусная история затянет ограничения, то мы будем наблюдать повышенную вакантность как у нас, так и в других ТЦ. Есть информация, что из каких-то торговых центров уже массово бегут. Но, как правило, это представители малого бизнеса с маленькой подушкой безопасности, и они начинают вылетать. У нас тоже такие есть. Их просто меньше в силу особенностей самого ТЦ.

Маленьких вы не пускаете в «Галерею»?

— Мы пускаем всех, кто вписывается в концепцию, имеет хороший оборот и платит высокие ставки.

А какие у вас ставки?

— Может, самые высокие в городе. Ставки не могу называть. Глобального изменения не произошло. На пандемический период мы давали более льготные условия, как входящим арендаторам, так и действующим. Мы видим, что пандемия сказывается на продажах, корректируем арендные ставки. Во время локдауна по 3-4 месяца многие арендаторы платили только эксплуатационные платежи . Общепит не работал дольше и сейчас он тоже сидит на эксплуатационных платежах потому, что не работает до сих пор.

Общепит в «Галерее» закрыт

На самом деле, то, что общепит закрыт, очень сильно влияет на работу всего торгового центра. Сейчас на работу ТЦ существенно оказывают влияние две проблемы — закрытый общепит и туристы, которых нет в городе, в меньшей степени развлекательная составляющая. Кинотеатры работают, но с ограничением мест. Но на их выручки больше влияет отсутствие хорошего продукта в прокате. Как только Голливуд сел на карантин, кинотеатры столкнулись с дефицитом прокатной продукции. Кроме того, само потребительское поведение в отношении развлечений также сильно поменялось. В кино, в основном, ходит молодая часть населения, при посадке есть ограничения, но ажиотажа явно нет. Тем более, крупные операторы кинотеатров уходят в онлайн — в нашем случае это сервис ОККО, его развивает Сбер, и туда идет отток зрителей.

Так что же у вас закрылось в итоге? Читатели сообщали, что даже «Перекресток» съехал.

— «Перекресток» не съехал, а перебирается на этаж минус один, а на его месте открывается косметический гигант «Золотое яблоко». Он займет больше 2,5 тыс м2. Аптека закрылась, но это временно, она будет переезжать в сервисную зону, напротив супермаркета. Этот процесс займет какое-то время. Пропала часть маленьких операторов, островных. Это к сожалению, имеет место быть. По нашим сведениям в настоящее время никто не собирается сбегать — есть падение продаж, связанное с уменьшением трафика, но оно позволяет работать дальше.

Самая тяжелая история — из-за неопределенности. Всё развитие стоит потому, что ритейл не понимает, какие продажи закладывать, будут ли они. С какой активностью операторы могут входить на рынок.

Приходит крупный косметический бренд, а его соседи, «Рив Гош» и «Иль де Ботэ» — не возмущаются?

— Конечно, возмущаются. У нас был серьезный опыт в 2015-16 году, когда рядом собрались три косметических бренда: Рив Гош и Лэтуаль, (плюс одновременно продолжал работать Иль де Ботэ и ряд монобрендовых косметических магазинов), они открылись в одном году и вместе росли, вместе развивались, расширяли бизнес, сейчас у одного 2 тыс м2, у второго — 1,3 тыс м2. «Яблоко» просто примкнет к ним. Это синергия, одно притягивает другое. И это работает. Пандемия, безусловно, повлияла на объем продаж — ведь многие сидели дома и никуда не ходили. После того, как вышли из карантина, начался рост оборотов — покупатели и особенно, покупательницы не забывают себя радовать, при онлайн-покупке нет такой эмоциональной составляющей, как в реальном магазине.

Коридоры ТРК малолюдны

Готовы ли вы оборудовать помещение под вакцинацию, как в ГУМе, в Москве?

— Мы готовы изучить опыт Москвы. Торговые центры СПб выходили с инициативой в этом участвовать. По нашему мнению, ограничения, которые есть у ТЦ, на статистику по заболеваемости не влияют.

Самая тяжелая история — из-за неопределенности. Всё развитие стоит потому, что ритейл не понимает, какие продажи закладывать, будут ли они. С какой активностью операторы могут входить на рынок.

Арендаторы ТЦ не довольны тем, что им не дают послаблений, продаж нет, весной арендодатели шли на уступки. Как с этим у вас?

— Мы сталкиваемся с подобным, хотя, как я уже сказал выше, мы существенно поддерживали арендаторов на период локдауна. Но иногда начинают все последствия пандемии сваливать на арендодателя. Это странная история. Давайте мы посидим тут у вас бесплатно из-за пандемии. Торговый центр и его эксплуатация ест огромные суммы денег. Мы его проветриваем, охраняем, отапливаем. Десятки миллионов идут только на энергоснабжение, на разные ресурсы. Это очень дорого стоит, и, в том числе, это чья-то зарплата. Если у нас не будет средств, мы не будем платить зарплату нашему персоналу. Странно рассуждать, что площадка, где вы работаете, должна предоставляться на безвозмездной основе. По моим наблюдениям пандемия в каких-то случаях подкосила морально-волевые качества арендаторов. Мы шли на уступки, пока они не могли пользоваться помещением. Но если пользуешься и зарабатываешь деньги, изволь за это платить.

У вас аренда привязана к товарообороту?

— У нас смешанная модель. Одно на другое, симбиоз, фиксированные ставки и % от товарооборота. Но ключевой показатель — доля аренды в выручке, которую арендатор тратит на аренду. В зависимости от категории товаров, доля может быть разной.

Какие потери у общепита?

— Доля общепита у нас составляет не менее 15%, и можно умножить цифру на месяцы локдауна. 15% потеряны. Арендаторам фуд-кортов намного тяжелее — они не могут просто закрыть ресторан, у них продукты, которые невозможно мгновенно распродать, очень большая ротация персонала. Пока сотрудники не работают, им не могут платить полную зарплату. И следует иметь в виду, что закрытие сферы HoReCa тут же отражается на доходах петербуржцев, которые их теряют. Имею ввиду «живую зарплату» людей, которые работали в ресторане, на фудкорте. Вакцинация позволит говорить об изменении статистики. Но транспорт открыт, люди ездят и плотность там больше, чем в любом ТЦ. Закрытие отдельных операторов и отраслей большой роли в течении пандемии не играет.

Кто приходит в «Галерею» этом году?

— Открывается «Карл Лагерфельд», это новый оператор торговой марки, также летом откроем новый магазин Hugo на втором этаже. Это что касается международных брендов. Очень рассчитываю, что общепит откроют в ближайшее время и это отразится на нашей истории.

Справка «СДП»: Торгово-развлекательный центр «Галерея» c 2012 года принадлежит фонду Morgan Stanley Real Estate Fund (MSREF), который в 2011 году заплатил за объект $1,1 миллиарда. Morgan Stanley управляет объектами по всему миру общей стоимостью более $70 млрд. В январе 2020 года 49% акций фонд Morgan Stanley продал крупнейшему в Арабских Эмиратах фонду Mubadala. Со временем по данным газеты «Коммерсантъ» арабский фонд планировал выкупить акции «Галереи» полностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс