Вывески продолжают быть барьерами для бизнеса

Предприниматели продолжают испытывать трудности с согласованием вывесок, возникают сложности, которые они не могут преодолеть. Что ж, вести бизнес в таком городе как Петербург — ответственная задача, в том числе, с точки зрения размещения и использования вывески. Посмотрим на двух примерах. 

Креативная петербургская вывеска кафе. Фото: Трипэдвайзер

Ирина Березина, владелица салона красоты Teplo, рассказала, как предприятие пытается найти выход из положения с использованием вывесок:

«Дело в том, что у нас есть концепция: все наши салоны красоты работают под общим названием TeploGroup, так называется наша компания. И каждый салон ещё имеет собственное имя, например: «Тепло», «Саквояж». Все названия зарегистрированы. Сейчас мы открываем третий салон с названием — «Публика». Подали на регистрацию товарного знака и стали готовиться к созданию макета вывески. Раньше заявки на регистрацию товарного знака было достаточно, чтобы согласовать с городом наружную рекламу. А теперь мы должны подавать заявление на согласование с городом, имея уже торговый знак. К сожалению в Роспатенте процедура получения товарного знака занимает до 1,5 лет, а это очень долго для того, чтобы бизнес работал без вывески», — говорит она.

Мы можем просто сделать вывеску — «Салон красоты» и рядом поставить наш знак TeploGroup, что разумеется будет неполным названием, добавляет Ирина Березина. Было бы неплохо вернуть разрешение по заявке (региональные власти — Ред.) или сократить время на получение товарного знака (федеральные власти — Ред.). Возможно есть ещё варианты, но мы о них не знаем, говорит предпринимательница.

  • Из комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) отвечают: «В случае, если наименование «Публика» – является коммерческим обозначением (понятие коммерческого обозначения определено статьей 153. 8 ГК РФ), что должно подтверждаться размещением указанного наименования на официальном сайте организации, бланках, визитках, то такое наименование может быть размещено в составе вывески без регистрации товарного знака«.

«Если я правильно поняла, коммерческое обозначение должно быть схожим с видом деятельности например: «Лаки и кудри» или что-то в этом духе, — говорит Ирина Березина. — А «Публика» вряд ли подходит под деятельность салона красоты. Тогда получается, что есть ограничение в названиях. Название должно быть созвучно бизнес-деятельности, получается так».

Предприниматель Александр Югай рассказывает свой случай из практики согласования вывесок: «Мы столкнулись с тем, что нужно убрать с вывески одно наименование нашей продукции и добавить другое. Мы торговали краской, и ее производитель ушел из России, а то, что ввозят по параллельному импорту оказалось в несколько раз дороже. Но выяснилось, что для этого надо отозвать свою лицензию, а так как наше юрлицо не называется также, как компания на вывеске, надо сделать либо новое юрлицо, либо зарегистрировать торговую марку, но это сложно, так как название Eurohome, которое мы используем,  — общепринятое и его не зарегистрируют. Либо называться просто — интерьерный салон. Но хотелось бы сохранить то название, под которым нас знают несколько лет. Что делать, чиновники не объясняют».

Мне кажется этот вопрос актуальный: надо либо изменить правила на «получение разрешения по заявке», либо сократить сроки получения товарного знака. Но даже, если кто-то делает это за 6 месяцев — это долго. Теряется концепция нейминга бизнеса. Просто салон, просто магазин», — комментирует Ляля Садыкова, президент Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК) и общественный омбудсмен Петербурга.

Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе Петербурга, говорит, что у него нет конкретного совета по перечисленным случаям. «Хорошо бы при подаче заявки иметь возможность писать комментарии и указывать нюансы, но такой возможности нет, а комитеты, разрешающие использование вывесок в городе, руководствуются своим положением и текущим законодательством», — говорит Роман Шайхайдаров и предлагает открыть обсуждение этой темы, чтобы сообща искать ответы на вопросы.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс