Петербург и туризм: измените отношение к малому бизнесу

На онлайн-встрече президента Владимир Путина и губернатора Петербурга Александра Беглова состоялся примечательный диалог, который касался важной темы: почему Петербург не на первом месте в стране по туристическому потоку. Губернатор привел аргумент — наше море не такое теплое, как в Краснодарском крае, президент парировал — но там нет Эрмитажа, Русского музея и Кунсткамеры. Сегодня бизнес сферы туризма и гостеприимства откликнулся на увиденное и делает свои предложения: измените отношение к малому бизнесу и запустите колесо обозрения в городе.

Новые туристические локации в Петербурге: пляж у Башни Газпрома — популярное место летом. Фото: Михаил Борисов

«Да, у нас нет теплого моря, — говорит Михаил Гусейнов, совладелец сети «Чайникофф» (сети 25 лет) и блинных «Чайная ложка». — В Париже тоже нет моря, но туристов там 20 млн в год. Наверно, в городе должно измениться отношение к малому бизнесу и тогда изменится и отношение гостей города к Петербургу.

Сейчас в городе обсуждается федеральный закон о запрете продажи алкоголя в заведениях в жилых домах, кроме того, по закону МО (муниципальные образования) вправе устанавливать размер дистанции заведения алкоголя до школ и медицинских учреждений. Малый бизнес — это самая низкая ступень, любой может его обидеть и запретить ему работать, соседка, которая пишет донос, МО, который решит тебя закрыть. Сейчас самая большая проблема для общепита в центре города — вытяжная труба для кухни — для ее установки нужно получить согласие всех собственников дома. Как можно открывать общепит, если созданы такие условия? Получить согласования на кондиционер стоит 300 тысяч.

Зачем туристы едут

А это и есть туризм, это кафе, трамвайчики по Неве, гиды, это атмосфера в городе, которая складывается из мелочей. Эрмитаж всегда стоит на своем месте. Турист, особенно, второй, пятый раз приезжает не столько в Эрмитаж, сколько погулять, сходить, в том числе, на улицу Рубинштейна. Нужно поменять отношение к этим людям, которые ведут там бизнес. Жильцы пишут жалобы в администрацию района, Роспотребнадзор, полицию. Не всегда эти жалобы — правда. Но их нужно отработать. Поэтому у проверяющих всегда есть работа. Почему не ураванять в правах жителей и предпринимателей? Сейчас ты никто — ты предприниматель, жулик, то есть. А туризм — это и есть малый бизнес. Ты едешь в Петербург и знаешь, что здесь уютно, хороший сервис, много кафе, много гостиниц, в том числе малых, хорошие грамотные гиды, организаторы туров, условия созданы.

Ослабить хватку

Сейчас (после Крокус Сити -Ред.) мигрантов уедет больше и дефицитных кадров будет еще меньше. Подходящий момент ослабить хватку со стороны ограничений. Этот КГИОП, который охраняет фасады, и запрещает использовать кондиционеры даже во дворах домов. Но двор — это двор, не лицо здания. А в Париже где кондиционеры висят, по мнению КГИОП? На кухне не должно быть душно. Двор — не памятник, понятие «дворовой фасад» не существует. У князя Юсупова, если бы он сохранил свою собственность, не было бы сейчас кондиционера?

На теплое море, в Турцию, приезжают на неделю или 10 дней с мая по октябрь, а у нас столько достопримечательностей: Пушкинский дворец, Петергоф, Павловск. А еще Эрмитаж, Русский музей, Казанский собор. В Петербурге есть Кунсткамера, как сказал президент, первый музей в стране, к нам можно приезжать круглогодично. Самое посещаемое время — школьные каникулы, которые четыре раза в год. Самые посещаемые в мире места расположены не на море — это Париж, Рим, Стамбул (там море есть, но никто не купается). Малый бизнес создает атмосферу в этих городах — своими товарами и услугами.

В Москве есть рестораны для богатых и есть заведения низшего класса, а среднего уровня нет. Здесь, в Петербурге, и на тысячу рублей тоже можно хорошо поесть. И этим надо гордиться. Я был с детьми недавно в Париже — там поесть в кафе стоит дороже в три раза. Поэтому китайскому, индийскому, пакистанскому, арабскому туристу здесь поесть в три раза дешевле, чем в Париже. Этой сферой — общепитом в Петербурге, ресторанной отраслью надо гордиться, а не чинить ей препятствия на каждом шагу.

Колесо обозрения London Eye

Нам нужен свой London Eye

Люди выбирают по яндекс-картам хорошее кафе, это кампания из 4 человек, один из них говорит, я бы выпил вина — но его нет, его запретили в жилом доме (пока нет — Ред.), и заведение теряет доход от 4 человек. Сделайте в Пулково анкетирование для прилетающих в город — куда планируете пойти. В ответах будет, я уверен, не только Эрмитаж, но и улица Рубинштейна, кафе, рестораны, кораблики на реках и каналах, на Неве. В Лондоне самая посещаемая достопримечательность — это колесо обозрения London Eye. Туда идут все — и интеллектуалы, и люди из народа, и главное, дети. Дети родителям покоя не дадут, у нас дети все решают. Если бы в Петербурге было такое колесо обозрения — это бы привлекло и деньги, и людей. У нас нет места, откуда можно посмотреть город. Есть только Исаакиевский собор, но на его обзорную площадку ведут 262 ступени, и это не каждому под силу.

А в Башне Газпрома, я слышал, такой площадки все-таки не будет. И потом к Башне ехать из центра час по пробкам, а если бы такое колесо обозрения было, например, на Марсовом поле — сколько туристов оно бы привлекло! В Лондоне есть Британский музей, Биг Бен, Вестминстерское аббатство, множество музеев, но основные деньги приносит колесо London Eye, это понятно любому туристу, а туристы очень разные.

Мы б с удовольствием занялись этим колесом обозрения — знать бы к кому обратиться», — говорит предприниматель.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс