Бизнес-идея: маркетплейс для домашней еды

В Америке работает платформа, где обычные домохозяйки представляют свои любимые блюда и предлагают их на заказ. На платформе есть рейтинг домашних поваров, их профили, там можно оставлять отзывы. Платформа успешно конкурирует с ресторанами и агрегаторами. В России есть подобные сервисы, но там сложно понять, кто дома пельмени лепит, а кто на кухне ресторана. 

Любая домохозяйка может зарегистрироваться на платформе Shef, пройти небольшой экзамен, выложить фото блюд и выставить цены.

Стартап привлек уже более 130 млн долларов, рассказывают блогеры, которые уверены, что в России такого нет. «В то время, как другие сервисы доставляют еду из ресторанов, этот сервис решил сделать ставку на домашнюю еду, которую готовят обычные люди», — говорят они.

На сайте платформы говорится следующее:

«Концепция: Shef — это платформа, которая напрямую связывает талантливых домашних поваров с клиентами, желающими заказать доставку домашней еды. Это не обычный ресторанный фастфуд, а более здоровый и индивидуальный подход к доставке еды.

Появление: Сервис Shef появился в 2015 году.

Доставка: Shef не использует для доставки внешние компании, а сотрудничает с независимыми водителями, обеспечивая тем самым гибкость и контроль над процессом.

Дополнительная информация: Shef работает в различных городах США, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Чикаго, Атланту и Сиэтл. Вы можете проверить доступность услуг на их сайте по вашему почтовому индексу.
Пользователи могут выбирать блюда из разных кухонь мира, приготовленные местными поварами, и составлять индивидуальные заказы. Еда готовится из свежих ингредиентов и доставляется в подогретом виде, готовой к употреблению».

Раздел о самых популярных шефах рассказывает о тех блюдах, благодаря которым тот или иной «шеф» получил такой статус. Все это сопровождается фото и видео. Здесь же множество отзывов и видео о том, как домашние повара готовят свои блюда. В итоге платформа предлагает «стать шефом» или «заказать блюдо».

Лень готовить

  • По отзывам, американцы не очень любят готовить, но очень любят поесть и, особенно, домашнюю еду — которая дешевле и по качеству не уступает ресторанной. Поэтому там так популярны гастрономические фестивали, где каждый может предложить такие блюда и их охотно раскупают.
Ярмарка в выходной день на Бродвее, Нью-Йорк. Продажа домашней еды

В России работают подобные платформы — например, маркетплейс локальных брендов Flowwow, где зарегистрированы домашние кондитеры, которые предлагают сладости, рассказывает Лана Казновская, владелица кондитерской «Кусочек счастья», а также тренер-наставник домашних кондитеров. Но на платформе представлены отнюдь не блюда кухонь мира, а именно сладости, а также товары для дома и сада, красоты. Для работы там нужно иметь официальный статус — быть ИП или самозанятым, говорит Лана Казновская.

«В начале февраля 2024 года количество активных продавцов в категории «Кондитерские и пекарни» на платформе превысило 2 800 человек, — комментирует Алексей Белкин, главный менеджер по привлечению партнеров Flowwow, — по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число селлеров на платформе увеличилось на 33%. За год продажи в категории выросли на 120%, а средняя цена товара в ней составила 1940 рублей». 

Чаще всего в ассортименте селлеров Flowwow можно найти наборы конфеты ручной работы, домашние пироги, капкейки. У пользователей популярностью пользуются бенто-торты и стандартные торты: в начале этого года на них суммарно пришлось 45% покупок в категории.

Конкуренция высока

Между домашними кондитерами и обычными кондитерами конкуренция очень высока, говорят эксперты. Обычные кондитеры высказывают много претензий к домашним кондитерам по части профессионализма и соблюдения норм, а домашние аппелируют к качеству и цене. 

Нормы при приготовлении продукции соблюдаются все те же, как и для другого общепита, говорит Лана Казновская, и другую еду на Flowwow тоже можно продавать, и если блюда под «Честный знак» не попадает, то никаких законодательных ограничений нет». Под «Честный знак», напомним, подпала уже молочная продукция, мороженое, минеральная вода, а скоро подпадет и растительное масло, и другие жиры.

Соблюдать нормы

Домашние кондитеры работают и на Озоне, и на Wildberries, продают свои изделия, шоколад, пряники. Площадка не следит за соблюдением за нормами СЭС, но сам кондитер заинтересован в соблюдении норм, в том, чтобы этикетки публиковали состав блюд. Это задача производителя — делать безопасную продукцию, говорит Лана Казновская. «Сейчас все очень просто и даже декларацию соответствия можно оформить, работая дома, нет никаких законодательных ограничений», — рассказывает она.

«Наши домашние кондитеры и повара работают с Яндекс.Едой и с Деливери, — продолжает Казновская, —  Там просто сложно понять, кто дома пельмени лепит, а кто на кухне ресторана».

Эксперт считает, что домашние повара и кондитеры не конкуренты ресторанам, рестораны все же не еду продают, «а оказываю комплексную услугу — тут и место, и обслуживание, и атмосфера».

  • И все-таки, почему подобного маркетплейса нет в России, спросили мы у Дмитрия Грозного, главного редактора проекта «Маркетмедиа» и ресторанного критика. «Что-то подобное было еще лет 10 назад. Скорее всего это был сайт, и видимо не сильно взлетело. Предположу, что люди могли время опередить», — говорит он. И добавляет, что есть агрегаторы, где повара можно заказать на дом.
  • «В первую очередь спрос рождает предложение, — говорит предпринимательница Ляля Садыкова — Нужно проанализировать какой % таких предложений на Авито — там есть все: от борща до пельменей, ухи, разносолы. У нас пока нет такой культуры потребления. Либо мы готовим сами, либо едим в кафе. Ну и кого бюджет позволяет — те уже повара нанимают».
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс