«Люди сидят и думают, закрываться им или нет»

В Совете Федерации 8 декабря прошел масштабный круглый стол, посвященный специальным налоговым режимам в производственной сфере. Здесь опять была высказана мысль, что пора упразднить ИП, а также обсудили возврат малых ювелирных компаний на специальные налоговые режимы, которых их лишили почти год назад.

На заседании круглого стола в Совете Федерации 8 декабря

В совещании приняли участие представители 67 регионов РФ. На круглом столе отметили, что 81% российского бизнеса применяют специальные режимы налогообложения — упрощенный, патентный или платят налог на профессиональный доход. Однако производственные малые и средние предприятия составляют 7% от общей численности бизнеса.

По УСН прирост с 2020 года по 2023 год составил 74%, по патентной системе налогообложения 191%, налог на профессиональный доход вырос в 11 раз. НДФЛ вырос на 37,5%, оборот компаний МСП вырос до 127 трлн рублей. «Финансовые показатели сектора очень хорошие», — сказал модератор круглого стола сенатор Павел Тараканов, однако доля производственных МСП не растет. А это нужно для достижений целей технологического суверенитета.

В числе проблем, связанных с применением спецрежимов для малых производственных компаний, рассмотрели и освобождение малого бизнеса с выручкой до 2 млрд от НДС, и увеличении порога остаточной стоимости до 200 млн рублей, и возвращение УСН для тех, кто занимается ювелирными и прочими изделиями из серебра. «Минфин эту историю поддерживает», — сообщил Павел Тараканов.

«Павел Тараканов в курсе проблем ювелирной отрасли. Поэтому несколько ее представителей были заявлены как выступающие, и про ювелирку говорили много», — отметила Анна Романовская, председатель правления Ассоциации малого ювелирного бизнеса, которая побывала на совещании в Совете Федерации.

  • Напомним, что в 2022 году законодатели спешно приняли закон, который переводил весь ювелирный бизнес с упрощенных систем налогообложения — УСН и ПСН, на основную систему (ОСНО). Закон был принят без общественного обсуждения в течение 9 дней. Сам закон, малые ювелиры это подчеркивают, неплохой и своевременный, касался продажи золотых слитков населению в качестве хранения сбережений, но один из его пунктов — о запрете использования спецрежимов, фактически поставил на грань уничтожения большинство малых ювелирных компаний, художников, владельцев ювелирных мастерских, а также малую ювелирную торговлю.

Вывод серебра из-под ОСНО

«На круглом столе говорили, в том числе, про вывод такого материала, как серебро из-под системы ОСНО, — продолжает Анна Романовская. — Представитель Минфина попытался уйти от этой темы. Но мы попросили его все-таки ответить. Представитель начал не очень внятно рассказывать про то , что там «что-то делается». Я напомнила про выступление Сазанова на ПМЭФ (замминистра финансов Алексей Сазанов — Ред.) и про то, что если в этом году решение не будет принято (о возврате малых ювелиров на спецрежимы -Ред.), то следующий год в качестве предпринимателей уже мало кто переживёт. Тараканов сказал, что вопрос решается и в течение нескольких дней будет вынесен на обсуждение. И он приложит максимум усилий для того, чтобы решение было принято в этом году».

Таким образом, работу с серебром для ювелирных компаний хотят вывести из-под основной системы налогообложения, но решение затягивается.

Общее впечатление от позиции чиновников на круглом столе — почти удручающее, делится Анна Романовская: «Деловая Россия» вдруг вынесла предложение об упразднении ИП, чиновники из Минфина и ФНС на все предложения бизнеса говорят — «очень незначительное количество бизнеса предлагают изменения».

«Осталось впечатление, что шаги в сторону пострадавшего от изменения закона малого бизнеса будут сделаны, но неизвестно когда. Но так как модератором совещания был сенатор Павел Тараканов, а он в курсе проблем малого бизнеса, и ювелиров в частности, то тон был позитивный. Говорят, что текст законопроекта по серебру согласовывают. Я постаралась донести до присутствующих, что еще год малые предприниматели не выдержат. Люди сидят и думают, закрываться им или нет», — говорит Романовская и добавляет, что тему ликвидации института ИП затронули как будто мимоходом. Говорили о самозанятых и о том, что ИП также могут использовать НДП (налог на профессиональный доход). Но в этом случае плательщики НДП не могут нанимать работников, а, например, владеть тем же магазином сейчас ИП могут, но с привлечением 2-3 работников, так необходимых в торговле. ООО таким микропредприятиям не потянуть.

Анна Романовская предложила также вернуть упрощенку на золото.

Навязывание услуг

«Также подняла вопрос о неприемлемом навязывании бизнесу платных услуг — это касается прежде всего системы ОФД — проводника между кассовым аппаратом и ФНС (ОФД — оператор фискальных данных — Ред.), то есть, это система- прокладка, за которую предприниматели платят порядка 2500 рублей. А также обязательной ежегодной замене фискальных накопителей, которые на самом деле могут служить много лет без замены. Хотя предпринимателям это не нужно, а нужно только регуляторам и контролирующим органам. Замена фискального накопителя на кассу это примерно 8000 рублей, меняется раз год или раз в три года в зависимости от налогообложения. Если у предпринимателя несколько маленьких точек, то сумма выплат существенная», — говорит Анна Романовская.

  • По данным ФНС оператор фискальных данных выполняет следующие функции: проверяет корректность передачи чеков в налоговую, чтобы снизить риск нарушений. Передаёт данные по каждому чеку, обеспечивая конфиденциальность и защиту передаваемой информации.

«Я спросила, каким образом государство может компенсировать предпринимателю эти затраты или разрешить возможность обходиться без данных процедур. Эти вопросы будут направлены в Совет Федерации и в ФНС», — говорит председатель правления Ассоциации малого ювелирного бизнеса.

Полностью посмотреть запись заседания круглого стола в Совете Федерации, посвященного специальным режимам налогообложения, можно здесь.

Рейтинг
( 10 оценок, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс