Проекты в туризме нужно максимально просчитывать: людей нет и грядет «бабушкизация»

В Петербурге на фестивале Megustro состоялась панельная сессия «Туризм 2023: что впереди». Участники дискуссии обсудили современное состояние рынка и рассказали, что необходимо делать, чтобы новые бизнес-проекты не испытывали проблем с экономикой.

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров на дискуссии по внутреннему туризму.

Внутренний российский туризм активно развивается. При этом, участники дискуссии отметили, что российские туристы стараются максимально экономить. «Средний тариф по которому сейчас происходит бронирование составляет 4658 рублей, причем 67% туристов заказывают тариф «без питания», — рассказала Ксения Безбородова, руководитель команды по развитию бизнеса СЗФО и Беларуси компании «Островок».

Топ-3 самых популярных городов для посещения остается стабильным: в него входят Москва, Петербург и Сочи, однако, по сравнению с 2022 годом, в Северной столице, по данным «Островка», количество бронирований несколько снизилось, при этом значительно увеличилась активность сразу в нескольких регионах, например, Казани.

Мария Худилайнен, начальник отдела государственных программ комитета по развитию туризма Петербурга, рассказала об итогах работы индустрии гостеприимства за первые 9 месяцев 2023 года. По ее словам доходы средств размещения Петербурга за этот период, по данным Росстата, превысили 42 млрд рублей, что выше не только показателей 2022 года, но и на 16% больше, чем в допандемийном 2019 году. Однако, этот рост объясняется прежде всего инфляционным фактором.

Марина Смирнова, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма CMWP, во время своего выступления перечислила перспективные территории для туристического девелопмента: до конца 2024 года в России по инициативе Министерства экономического развития РФ будет создано 12 туристских мастер-планов территорий, в том числе, Русская Балтика, Большой Алтай, Большая Волга, Байкал, Дальний Восток и т.д.

Ирина Авруцкая, основатель консалтинговой компании Like4Like, считает, что в ближайшие два года на рынок выйдет большое количество туристических объектов, построенных без должной проработки концепции, что самым пагубным образом отразится на их экономике. «Инвесторы совершают гигантское количество ошибок – от отсутствия важной инфраструктуры и оценки минусов локации до непонимания аудитории» , — рассказала Ирина.

Участники дискуссии по внутреннему туризму

Темой выступления Романа Еремяна, директора Центра стратегического анализа и разработок Союза Туризма и Гостеприимства, стала новая демографическая реальность. По его мнению, если критическим ресурсом XX века была нефть, то сейчас – это люди, так как дефицит кадров будет в перспективе постоянно увеличиваться. Поэтому рестораторам и отельерам нужно быть готовыми к «бабушкизации» экономики, опустыниванию «буферных» территорий и другим последствиям. В связи с этим, новые проекты необходимо создавать с минимум рабочих мест, минимизировать открытые территории, а предприниматели должны быть готовы к постоянному набору людей без опыта.

Итог дискуссии подвел Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, который призвал всех максимально просчитывать бизнес-проекты.

Фестиваль Megustro – крупнейший ежегодный фестиваль в Петербурге, посвященный Horeca. Фестиваль организует компания METRO с 2016 года. METRO – оптовый поставщик ресторанного бизнеса, в Петербурге и области компания работает с 9,5 тыс. ресторанов и отелей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс