В Петербурге появится городской проект для ресторанов и частного образования

В Петербурге появятся новые программы подобные «Петербургскому дизайну», который привлекает дизайнеров одежды в торговые секции торговых центров, где они располагаются на бесплатной основе. Речь идет о программах в секторе общепита и частного образования. Также в Смольном намерены поддерживать креативные индустрии, в том числе, промышленный дизайн и дизайн вообще. 

Креативные индустрии в Петербурге будут поддерживать

Некоторые торговые центры уже идут по пути «Петербургского дизайна», с большой скидкой приглашая петербургских дизайнеров в качестве арендаторов. Об этом рассказал Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, и в кулуарах, и со сцены «Мой бизнес Forumа», который прошел 22-23 сентября в Петербурге.

«Петербургскому дизайну» предстоит еще выход в регионы и Москву, представление проекта на российском уровне. «Для меня как для председателя комитета по промышленности, важно, чтобы развивался не только «Петербургский дизайн», но и индустрия легкой промышленности города вцелом», — сказал Соловейчик.

Кирилл Соловейчик, председатель КППИТ, готов собрать под эгидой поддержки множество популярных в Петербурге креативных индустрий. Фото: РБК Петербург

Что касается программ в смежных отраслях, то совместно с комитетом по внешним связям и комитетом по развитию туризма Петербурга будет запущен проект, подобный «Петербургскому дизайну», но в сфере ресторанного бизнеса и еще один проект в сфере частного образования, отметил Кирилл Соловейчик. Названия у проекта пока нет, сказал он.

Стоит отметить, что комитет по внешним связям Петербурга и комитет по развитию туризма сейчас поддерживают проект «Петербургский завтрак», который рекламирует «розовые блины Арины Родионовны», гурьевскую вашу и сырники. Это круглые столы и презентации. Как недавно писал «СДП» в октябре в Петербурге состоится гастрономический конкурс «Петербургский завтрак» и одноименный городской фестиваль. В нем примут участие около 50 ресторанов. Список участников можно посмотреть здесь. 

Что за креативные индустрии

Поддерживать в Петербурге также собираются дизайн, но в более широком смысле этого слова, например, промышленный, дизайн мебели, оборудования.  Но спектр креативных индустрий — он весьма широкий и важный для Петербурга. Поэтому оказывать поддержку государство собирается креативным индустриям вообще. Вклад креативных индустрий в экономику России составляет 4,87%.

О каких индустриях идет речь:

  • о кинопроизводстве, ресторанном бизнесе, производстве видеоигр, архитектуре, анимации, маркетинге, дизайне, в том числе, промышленном дизайне, моде, фотографии и производстве видеоконтента, блогинге, музыке, журналистике, образовании, копирайтинге.

Все вместе это будет считаться поддержкой креативного класса. Такие планы у Кирилла Соловейчика, о чем неоднократно говорилось на форуме.

В Петербурге работают компании, которые занимаются и промышленным дизайном, и другими видами дизайна. У них есть свои кластеры, например, музей современного искусства «Арт-муза» на 13 линии Васильевского острова, и в других местах.

Мнение промышленного дизайнера:

Борис Баранник, основатель и руководитель ООО «Б-Системс»:

  • На мой взгляд поддержка дизайна одежды и промышленного дизайна не состоятельна без работы с непосредственными производителями того, что эти дизайнеры нарисовали. В случае с одеждой это, понятно, швейные производства и производства фурнитуры. В случае с промышленным дизайном это немного сложнее — здесь присутствует очень широкий спектр исполнителей продукции по «рисункам» дизайнеров: производители пластиковых корпусов устройств и промышленной фурнитуры (чем сейчас занимаюсь я), конструкторские бюро (которые превращают рисунок дизайнера в конструкторскую документацию, понятную для производства), мастерские 3д-печати (выполняют макеты и опытные образцы), предприятия по работе с листовым металлом, предприятия мехобработки и так далее.
  • У промышленного дизайна более длинная цепочка от рисунка до выхода на рынок. В случае с дизайном одежды это в общем виде цепочка дизайнер-швейное производство-склад-магазин. А в случае с промышленным дизайном это гораздо сложнее и зависит от области продукта, ведь это может быть как дизайн автобусной остановки, так и дизайн медицинского изделия. И в каждой области это будет разная цепочка со своими подводными камнями и барьерами.
  • Это должна быть очень обширная адресная работа с производителями в первую очередь. Им нужно объяснять зачем им этот промдизайн, откуда у них возьмётся добавленная стоимость продукта, как скоро окупятся инвестиции в модернизацию. Полностью с мнением промышленного дизайнера можно познакомиться здесь.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс