Бургер — это хлебобулочное или мясное изделие, и платить ли НДС 20%

Повышение НДС на бургеры до 20% вряд ли скажется на их ценах в крупных заведениях фастфуда, заявил общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса, председатель координационного совета Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов. По его словам, этот налог не является главной составляющей в цене.

Сергей Миронов,общественный омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы

«На массовых бургерных это никак не скажется. А крупный бизнес будет смотреть, что с этим делать. Но я не думаю, что будет подъем цен. НДС — это не самая главная составляющая в цене, — сказал Миронов.

«Все СМИ начали с кошмарной новости о том, что все бургеры, без которых многие не мыслят свою жизнь, подорожают. ФНС решила, что бургеры будут продаваться со ставкой НДС аж 20% вместо 10%. Ужас, как теперь жить? — спрашивает Миронов. — Наверное надо пояснить, что будем делать и, как будем жить, что я сейчас и сделаю.

На сегодняшний день в законе сказано, что хлебобулочные изделия облагаются НДС 10%. Рестораны, которые подают бургеры, утверждают, что эти бургеры и есть хлебобулочные изделия, все ок.

Но ФНС им отвечает, что не все так ок, как кажется, так как вы в булку напихали котлету, лук, сыр и ещё много чего. Поэтому, извините, это уже не такой и хлебобулочный продукт, как вы себе представляете. Поэтому, будьте добры, заплатить 20% НДС.

Несколько лет назад у ФНС по этому поводу был даже суд с Макдональдсом. Вот чтобы и исключить подобные споры, ФНС решила зафиксировать это в норме.

А теперь о том, кого это реально коснется. Выдыхаем, коснется это только тех компаний, у которых годовой доход более 2 миллиардов рублей. Это «Вкусно и точка», «Бургер Кинг», KFC, ну, и много ли вы ещё знаете таких компаний? Обычных бургерных эти нормы не касаются.

Естественно, возникает вопрос, будут ли поднимать крупные компании цены на бургеры? Не факт. Ставка НДС — это лишь один из критериев ценообразования, но не главный. Основной критерий — это конкурентоспособность. Не думаю, что кто-то будет поднимать цены больше, чем у конкурента, чтобы терять потребителя. Поживем — увидим».

Действующий Налоговый кодекс РФ определяет лишь укрупненный список продовольственных товаров, облагаемых по льготной ставке НДС в 10 %, пишет Агентство правовой информации. Более детализированный список (так называемый перечень № 908) с кодами Общероссийского классификатора продукции (ОКПД) утвержден правительством России. Он включает, в частности, изделия хлебобулочные сухие прочие и длительного хранения. В свою очередь, группа «Продукты пищевые готовые и блюда прочие (включая замороженную пиццу)» в льготном перечне отсутствует. Вопрос отнесения к этой категории сэндвичей оставался, по мнению регулятора, неопределенным.

В целях исключения противоречий Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 15 августа внесло изменения в ОКПД, включив в группу готовых продуктов «Кулинарные изделия вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичные изделия», а также «Пицца замороженная или иным образом законсервированная пицца». По словам Дмитрия Сатина, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, эти изменения — с гамбургеров, чизбургеров и иных сэндвичей, законсервированных пицц и многих других готовых продуктов и блюд надо уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) по ставке в 20% — вступают в силу с 1 октября.

«Учитывая, что сэндвичи, включая гамбургеры, чизбургеры и иные аналогичные изделия, которым соответствуют коды группировки ОКПД, не указаны в Перечне № 908, при их реализации применяется ставка НДС в размере 20 процентов», – отмечается в письме фискального ведомства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс