Шринкфляция и точка

О том, что такое шринкфляция и каковы ее последствия поговорили с экспертами в Госдуме. Там побывал и Михаил Гончаров, сооснователь сети «Теремок». Юрист Наталья Горячая исследовала, что предлагают исправить, чтобы ненужное ни гражданам, ни бизнесу это явление исчезло.
«В пятницу на прошлой неделе меня и других экспертов пригласили на обсуждение нового законопроекта о шринкфляции в Госдуму, — пишет он в социальных сетях. — Законопроект разработан в ЛДПР и будет вынесен на первое чтение в осеннюю сессию.
Шринкфляция это уменьшение размера порции или веса продукта в упаковке, при сохранении цены. Молоко 900 г, пачка масла 188 г и тд. 
(снижение производителем количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Уменьшая объём или вес товара, переходя от цен на вес к ценам на объём (или наоборот, в зависимости от плотности товара), производители создают у покупателей мнимую видимость низкой цены на товар — Ред.).
Забавно, что шринкфляция возникает как ответ тогда, когда дела у производителей и покупателей идут не лучшим образом.
А это, к сожалению, происходит по всему миру. Когда дела идут хорошо, мы видим обратный процесс. Но его как раз уже никто не скрывает. На упаковке пишут +20% за ту же цену. Но когда -5%, об этом никто не пишет, просто уменьшают вес порции.
Законопроект предлагает ввести ценники с указанием цены не только за упаковку, но и за килограмм.
В презентации были показаны случаи с самыми известными мировыми брендами, использующими шринкфляцию.
Такие двойные ценники я видел в Германии. Это здорово работает и тогда, когда ты хочешь купить как можно больше продукта за свои деньги, и тогда, когда ты хочешь купить дорогой продукт, понадеявшись, что цена — критерий качества».

Юрист Наталья Горячая пишет, что Установить единые требования к фасовке через внесение изменений в ГОСТы предложила бизнесу и Генпрокуратура.После кризиса 2008–2009 годов производители начали активно сокращать объем упаковки на 7–20%. При этом цена на товары остается прежней. Речь идет о так называемой шринкфляции. Но изготовители не нарушают законодательство, они указывают на таре ее объем и вес. Для покупателя разница в 30–50 мл неощутима, а на повышение цены люди реагируют более чувствительно — спрос снижается. Поэтому ситуация, связанная с динамикой цен при уменьшении товара в упаковке, находится на контроле Генпрокуратуры.

В настоящее время производители уже достигли предела своих возможностей по уменьшению упаковки, а это означает, что им придется повышать цены.

В Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) уверены, что следует выбрать другой подход вместо стандартов на упаковку. В такой ситуации логичнее:
1) снизить НДС,
2) субсидировать и предоставить льготное кредитование для производителей,
3) создать программу продовольственных сертификатов для наиболее уязвимых слоев населения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс