FOMO и YOLO: два синдрома, которые помогают продать все

В общем, давайте лучше про FOMO – психологическую штуку, которая помогает меньшинству зарабатывать, а большинство провоцирует на худшие финансовые решения. Тем более есть свежие цифры, пишет Антон Аграновский,  президент инвестиционной компании Agranovsky IT Investments & Consulting.

Саму аббревиатуру придумали в начале 2010-х – это fear of missing out («синдром упущенной выгоды»). Но неверно считать этот синдром новым психологическим состоянием. Учитывать его в маркетинговых решениях начали невероятно давно. Самый популярный крючок – это создание дефицита времени: успейте купить этот товар, вложиться в эти ценные бумаги, воспользоваться вот этой акцией.

• А вот другая новая аббревиатура – YOLO (you only live once; «живем один раз») – уже характерна именно для актуального поколения и во многом характеризует решения современной молодежи.

• Вопрос паритета FOMO и YOLO очень дискуссионный – одни говорят, что FOMO плавно превращается в YOLO, другие – что они сосуществуют. Вероятно, проще всего считать, что FOMO – это про заработать (установить брокерское приложение или купить криптовалюту), а YOLO – про потратить (не реинвестировать прибыль, а купить Ferrari или Lada Aura). Это будет грубовато, но достаточно близко к истине.

• Например, с FOMO связывают резкий приток пользовательской базы в брокерские приложения во время пандемии – это были люди, которые лишились возможности делать ставки у букмекеров, потому что спорт во всем мире встал на паузу.

***

Учет FOMO-эффекта – принципиально важный фактор продвижения любого вашего продукта.

Вот актуальные цифры* от Finances online о том, что сейчас с FOMO в мире и что нужно учитывать в 2023 году:

(*это не единый ризерч, а собирательный анализ исследований за последние годы. В основном использовалось маркетинговое ПО вроде Optin Monster и TrustPulse).

— Соцсети, контент в которых вызывает сильнейшее FOMO:

72% — Facebook** (**принадлежит компании Meta, запрещенной в России)
14% — Instagram** (** принадлежит компании Meta, запрещенной в России)

11% — Twitter
8% — Pinterest

—  Здесь велик соблазн сказать, что если бы исследование проводилось на российскую аудиторию, то на первом месте был бы Telegram, но у такого вывода ошибочное основание про серьезность контента в Facebook. Учитывая то, какой контент популярен в англоязычном сегменте Facebook, Telegram делил бы первое место с VK или даже уступал ему.

Тематика контента с сильнейшим эффектом FOMO:

59% — путешествия, отдых
56% — концерты, вечеринки
29% — еда

Эмоции, которые вызывает FOMO:

39% — зависть
30$ — ревность
21% — грусть и разочарование

А теперь самые интересные выкладки:

• 56% от всех пользователей соцсетей испытывают FOMO

• 69% из них – миллениалы

• 60% признают, что из-за приступа FOMO совершают импульсивную покупку (часто в ближайшие сутки)

• 41% делают быстрые мобильные транзакции из-за FOMO

• 78% предпочитают покупать впечатления (путешествия, игровые возможности, кино, музыка), а не материальные вещи

• 40% за счет всех этих покупок влезают в долги, лишь бы не отставать от своего социального круга

• 48% все равно отстают от своего окружения, хотя и влезают в долги

Вместо вывода: подобные вещи особенно важно отслеживать именно сегодня- мы имеем дело с очень быстрой сменой приоритетов у подрастающих поколений пользователей, покупателей, инвесторов, и любые исследования молниеносно устаревают.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс