Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный бренд Sokolov провели совместное исследование, посвященное трехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России. Вывод исследования — для реализации ювелирной продукции нужны пункты выдачи. Это и прогнозировал «СДП» в ноябре 2022 года. Пункты выдачи заменят обычные магазины малой ювелирной розницы, которые испытывают огромные трудности при изменении условий их работы с 2023 года.
В декабре 2019 года постановлением правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом», сообщает портал Retail.ru
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) , онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13% уже в 2020 году, в 2021 — возросли до 17%, а по итогам 2022 года достигают 19% от совокупного объема рынка ювелирной розницы (301 млрд рублей).
В онлайн-опросе на платформе «Яндекс Взгляд» приняли участие три тысячи человек — мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них 20% хотя бы однажды купили в интернете украшение в 2022 году.
В прошлом году этот показатель составлял всего 14%. Заметное увеличение покупок украшений онлайн произошло в сегменте покупателей старше 45 лет: их доля увеличилась с 10 до 15% всех участников опроса. На 3% увеличилась доля покупателей — мужчин до 55%. Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра с различными вставками и без вставок, а также из золота без вставок. В структуре покупок увеличилось число украшений до 10 тыс. рублей (78% против 73% годом ранее), т. е. выросла популярность более бюджетных украшений.
- Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (48%). Серьги — в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины рискуют и покупают онлайн кольца (28%) и цепочки (27%). При этом обручальные кольца купили онлайн всего 3% участников опроса.
В 2022 году до 52% увеличилась доля тех, кто покупал ювелирные украшения на маркетплейсах (от всех купивших ювелирные украшения онлайн в период с декабря 2021 по декабрь 2022 года). В прошлом году об этом говорили 42% опрошенных. Прежде всего, это обусловлено популярностью Ozon и WB (рост на 3% каждый).
Поскольку выросла доля продаж через маркетплейсы, пункты выдачи стали еще более предпочтительным вариантом для получения товара во всех городах независимо от цены покупки (53%), делает вывод исследование. В ответе на вопрос о способе доставки интернет-заказов, участники опроса также указывали доставку в ювелирный магазин (29%), а 16% выбирали курьерскую доставку. В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 52%, на сайты и ювелирные компании — 40%, в социальных сетях и на площадках объявлений украшения купили 6% опрошенных. Абсолютное большинство респондентов, как мужчин так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (96%). В 2021 году показатель удовлетворенности был на том же уровне.
Возможно, исследование компании связано с идеей открыть сеть пунктов выдачи по всей стране. «СДП» писал об этом в ноябре 2022 года в материале «Пункты выдачи угрожают малой ювелирной рознице». В нем шла речь о намерении открыть такую сеть, что эксперты связывали с переходом малых ювелирных компаний на основную систему налогообложения с начала 2023 года и сложности с этим связанные. Это помогло бы или убрать такие компании с рынка, или перевести их в ранг вынужденных партнеров крупной компании, считают эксперты отрасли.