Ozon обогнал Почту России по пунктам выдачи

Оzon обогнал Почту России по количеству пунктов выдачи товаров. Одновременно руководство «Ростелекома» требует, чтобы маркетплейсы, которые так успешно развивают свой бизнес, вкладывались в телеком-инфраструктуру.
«Если я правильно пользуюсь Яндекс Картами, то так выглядит ТОП организаций по количеству отделений на территории РФ на середину апреля 2024 года, — написал Дмитрий Алексеев, владелец и директор «ДНС Групп» в соцсети. — Более густую сеть отделений в 97 тысяч создает только ЦИК и то временно, на период выборов.

Можно зафиксировать, что уже сейчас Озон обогнал Почту России по числу отделений и стал самой доступной для россиян организацией. Вайлдберриз скорее всего тоже обгонит почту по числу отделений, вероятно даже в этом году.

Характерно, что при этом Почта не оставляет попыток собрать с остальных участников ТОП-а дань, в виде специального сбора за онлайн торговлю, мотивируя это тем, что им очень дорого содержать свою сеть отделений.

Ну и не могу не отметить еще раз тот факт, что для успехов в онлайн торговле, нужно иметь максимальное офлайн присутствие. По существу, российские онлайн маркетплейсы, это огромные сети безвитринных комиссионных магазинов, с отличной логистической системой по их взаимодействию», — говорит Дмитрий Алексеев.

«Правда, Озон не возит по стране письма от приставов и судов, налоговые квитки и прочий бумажный сор, за который никто не хочет платить. И который никому, кроме государства, и не нужен.
А в части посылок — все таки если я захочу брату отправить самодельный компот и вязанный шарфик, то опция стать поставщиком Озона не самая удобная», — комментируют пользователи сети.

«Справедливости ради, ПВЗ открываются руководствуясь исключительно бизнес-целесообразностью, а отделения Почты — географией. Поэтому, могу предложить, что есть немалая доля отделений, которые априори не могут быть коммерчески эффективны», — добавляет еще один комментатор.

А где ваш вклад?

Вместе с тем президент «Ростелекома» Михаил Осеевский на конференции «Ведомостей» «Телеком 2024» предложил обязать маркетплейсы и другие интернет-компании вносить вклад в развитие телеком-инфраструктуры: «Сейчас, видимо, в связи с поручением президента мы должны будем более активно развивать инфраструктуру вдоль дорог. При этом наш рынок растет очень медленно. Посмотрите, как растут маркетплейсы, как растут другие интернет-компании. А где их вклад кроме уплаты налогов, почему они до сих пор не участвуют в развитии инфраструктуры?», — спросил он.

Михаил Осеевский, глава «Ростелекома» на страницах РБК

По мнению Осеевского, если бы компании обязали делать вклад в развитие инфраструктуры, было бы справедливое распределение ответственности.

Речь идет об отмене так называемого принципа «сетевой нейтральности», при котором операторы связи при пропуске трафика не должны отдавать приоритет какой-либо интернет-компании по сравнению с другими. Осеевский выступает за его отмену уже несколько лет, но до сих пор в качестве примера приводил сервисы, генерирующие видео, отмечает канал «Свободная касса».

В пресс-службе «Ростелекома» рассказали, что список сервисов, которые могут обязать делать отчисления операторам связи на инфраструктуру в случае отмены принципа сетевой нейтральности, точно еще не обсуждался. И добавили: «Пока динамика доходов операторов существенно отстает от динамики роста трафика».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс