Закон о рекламе: как действовать и чего ожидать

Первое сентября приближается и волнений в связи с вступлением в силу закона о цифровой рекламе все больше — куда обращаться, кому отчитываться, как действовать — не понятно. О новых правилах рассказал Роскомнадзор, а сообществу об этом сообщила Ольга Берек, президент Национальной Ассоциации блогеров. Сами пользователи соцсетей, обсуждая закон, по-прежнему находятся в недоумении — даже законодательного понятия «блогер» — до сих пор нет. Большинство надеется, что закон их не затронет.

Ключевые моменты и ответы РКН на вопросы рынка, собранные Ассоциацией развития интерактивной рекламы (АРИР):
1. Да, блогеры должны будут маркировать рекламу и отчитываться тоже.
2. Да, можно делегировать, но ответственность лежит на блогере.
3. Отдельно маркируется каждая единица рекламы — сторис, пост, видео, эфир.
4. В актах должны быть указаны отдельно суммы на создание креатива и на распространение.
5. Получить идентификатор креатива может любой участник цепочки.
6. Если в рекламной кампании несколько блогеров, маркируется каждый креатив каждого блогера.
7. Размер блога не освобождает от ответственности.
8. Учету подлежит реклама, размещаемая во всех и любых формах распространения. Если у вас видео + пост, это считается за один креатив с одним идентификационным номером.
9. Если рекламу нельзя зарегистрироваться до публикации, например, прямой эфир, их можно зарегистрировать позднее. Так регистрация креатива и его загрузка произойдут после окончания трансляции.
10. Реклама на своих сайтах с информацией о товаре / услуге не считается рекламой. Но баннер для привлечения внимания к своему товару может быть признан рекламой.
11. Органические результаты поиска не подпадают под действие закона о рекламе.
12. Арбитражники реферальных ссылок должны регистрировать креативы с указанием атрибутов изначального договора между РД и CPA платформой. Это же касается блогеров, которые зарабатывают на реферальных ссылках.
13. Реклама по бартеру или даже безвозмездная реклама подлежит учету».
Таков список рекомендаций. Их активно обсуждают в социальных сетях.
Волнения
«Меня в этом радует только два факта, в 2014 приняли закон о блогерах, потом отменили, принимали громко отменили тихо, элементарно не смогли проконтролировать, ну и «закрытие телеграма», тоже не состоялось. Здесь и технически сложно и контроль невозможен всего, поэтому как руководитель Всероссийская школа блогеров я считаю, что во-первых, в принципе неудачной инициативой, во-второй, вероятно будет избирательное правоприменение, это «тренд года», ну и в — третьих, посмотрим какие мир найдёт варианты) а он их найдёт», — пишет в популярной социальной сети Евгения Куцуева, руководитель Всероссийской школы блогеров.
Некоторые настроены позитивно. «Просто будут делать через платформы все централизованно. Там и отчётность формировать и присваивать маркировку постам. Понятная и прозрачная схема для заработка для всех. Будет несколько игроков рынка, а личные договренности будут сходить на нет. Продюсеры должны будут разбираться в платформах. Возможности для арбитража будут минимальны», — говорит другой пользователь этой соцсети.
«А есть законодательное определение термина «блогер», «блог», нативная реклама и т.д.?», — спрашивает еще один пользователь, уже другой социальной сети — ВК на странице TargetHunter, где собралось более 300 комментариев на эту темы и получает ответ: нет, как и отдельных правил для блогеров.
Кто признает
Или такой комментарий пользователя: «Даже «реклама» —  у них неопределённое понятие. Сами пишут:- «может быть признана». Кто признавать будет? Сотрудники РКН? Вы видели их? Блогеры, что с просрочкой в магазинах борются, всем показали уровень образованности этих чинуш».
«Немного не понятен 13 пункт. Получается и отзыв тоже является рекомендацией и рекламой. А если совсем в крайность идти, то и простое общение с друзьями про жизнь, про магазины, кафе, турпоездки тоже реклама», — пишет пользователь.
«Знаете, ребят, Я вас не очень понимаю, — пишет Егор Пермяков, рекламист из Воронежа в сети ВКонтакте.- Все говорят о тотальном контроле государством через злодейские законы и «отжиме» денег.

В цепочке есть мы, настройщики, есть рекламодатель и платформа. Если бюджет пополняют не через вас, под закон вы не попадаете.

Яндекс платит налоги сколько существует, а ваши 3 копейки (в сравнении с оборотами Яндекса) не трогают, кто самозанятый, платит НПД. Больше не возьмут.

Так чем вы недовольны? Что нельзя будет через платную рекламу диверсии в стране устраивать, рекламить мошенников, фарму и отмывать деньги через рекламные агентства-однодневки? Так если вы этим не занимаетесь, для вас ничего не меняется», — успокаивает он коллег по цеху.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс