В Большом Гостином дворе открылся «Петербургский дизайн»

Более 50 дизайнеров, участников городского проекта «Петербургский дизайн 3.0», представили свои коллекции в старейшем универмаге Петербурга «Большой Гостиный двор».

Об этом сообщил Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле в своем телеграм канале.

Всего в этом году в проекте принимают участие около 150 дизайнеров (проект действует третий год и совокупно в нем принимало участие 300 дизайнеров, а сейчас — 150).

«Большой Гостиный двор» — это третий по счету офлайн магазин, открытый в этом сезоне. В конце апреля были уже запущены две площадки — в ТРЦ Галерея и ТРК Сенная.

На Садовой линии «Гостиного двора» на площади 210 м2 представлено 50 локальных брендов.

«Здесь вы найдете изделия местных дизайнеров, каждое из которых воплощает настоящий дух Петербурга», говорится в релизе проекта. Представлены аксессуары, детская, мужская и женская одежда, обувь, предметы интерьера, а также товары для дома и любимых питомцев.

Секция «Петербургского дизайна» на Садовой линии «БГД».

Предыдущий этап проекта завершил работу в январе 2024 года. Секции «Петербургского дизайна» в середине 2023 года — январе 2024 года были представлены в трех торговых комплексах — ТРЦ «Галерея», ТЦ «Охта Молл» и ТРК «Лето».

На проект потратили около 100 млн рублей из городского бюджета. В основном, деньги пошли на аренду торговых площадей в трех торговых комплексах города, но также на обучение дизайнеров. Участники проекта тепло отзываются о нем, говорят, что обучение было поставлено достойно, кроме того, они получили опыт продаж в крупных торговых центрах. На проект 2024 года планировалось потратить 160 млн рублей.

Несмотря на то, что проект бесплатный для участников, за аренду они не платят, оплачивают только операционные расходы управляющей компании, цены на изделия — впечатляют. Они выше, чем мировые торговые марки рядом.

Все дорого

Сами участники проекта «Петербургский дизайн» объясняют дороговизну своих изделий так: «Дорого, потому что сделано в Санкт-Петербурге, где нет ничего своего, все привозное, высокая аренда и зарплата, — говорит Ирина Валерианова, участник проекта и владелица бренда «Монпари». — Возьмем юбку-брюки, если они большого размера, уходит 2 длины, это примерно 2.2 м, при средней цене более менее приличной ткани 450-500 руб. Если это не голимая синтетика. Это допустим 1000, пошив простых брюк 500-600, далее аренда, налоги, нитки, фурнитура, масло, вызов мастера для обслуживания и заточки инструмента и т.д и т.п.
Это должно закладываться в себестоимость умножением на 2. То есть 1500*2=3000, это оптовая цена от производства.

А розничная цена — это умножение на 2,5-3 от оптовой цены. При этом наши юбка-брюки продаются по цене 5500 руб. То есть наценка везде максимально снижена. Ни производитель, ни розничная торговля не получают прибыли, которая позволяет платить аренды, зарплаты, налоги и при этом развиваться. И все считают, что это дорого. А почему? Потому что есть китайский товар, он уже часто очень приличного качества, из хороших тканей. У него нет ни белой растаможки, ни онлайн касс, никаких налогов, сертификатов и маркировок.

Я уже не говорю о ценах на энергоносители, которая позволяет их производителям обойти всех конкурентов. В то время как у нас в стране не заинтересованы в развитии своего производства и строят производителям все новые и новые преграды».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс