Малый бизнес — это бьюти-индустрия, туризм и общепит

Средняя выручка субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ) в России в первом квартале 2024 года выросла на 15% относительно 2023 года, увеличилось и число продаж, рассказали в компании «Эвотор».

«В первом квартале 2024 года средняя выручка предприятий малого и среднего бизнеса выросла на 15%, а количество продаж — на 5%. Растущие сегменты в МСБ — бьюти-индустрия, внутренний туризм и общепит. Непродовольственная офлайн-торговля уступает онлайн и теряет покупателей», — сообщили в компании.

Отмечается, что лучшие показатели по росту спроса показала бьюти-индустрия. В частности барбершопы повысили среднюю выручку на 26%, а среднее число оказанных услуг — на 36%.

У спа-салонов средние обороты выросли на 15%, а спрос — на 33%. Выручка салонов красоты поднялась на 20%, а посещаемость — на 18%. Забота о красоте внешней распространяется и на здоровье.

Так, средняя выручка стоматологий увеличилась на 18%, а количество оказанных услуг — на 13%.
Средняя выручка турагентств возросла на 38%, а среднее число продаж — на 35%. Гостиницы при этом нарастили обороты на 18%, а спрос на них вырос на 21%.

Средняя выручка кофеен выросла на 16%, а продажи — на 20%. Отмечается, что и киоски с уличной едой не простаивают без покупателей: их средняя выручка выросла на 16%, а количество продаж — на 15%. Обороты кондитерских выросли на 14%, а число продаж — на 13%. Кроме кофе и сладостей россияне тратились и на цветы. Так, выручка магазинов цветов увеличилась на 23%, а количество проданных букетов — на 14%.

По оценкам аналитиков, не теряет клиентов и несетевая продовольственная розница. Так, средняя выручка специализированных продуктовых магазинчиков выросла на 36%, а количество продаж — на 11%. Мясные лавки увеличили обороты на 21%, а число продаж — на 7%. Магазины «у дома» нарастили выручку на 32%, а количество продаж — на 4%.

«Эвотор» проанализировал ключевые показатели МСБ в разных сегментах на данных продаж более 1 миллиона касс во всех регионах России. Подсчитывалась динамика средней выручки и среднего количества чеков предприятия в разных сегментах в первом квартале 2024 года по сравнению с 2023 годом.

«Эвотор» добавляет, что компания исторически специализируется на малом бизнесе, «средний бизнес у нас представлен, но очень немного, мы начали развивать это направление всего год назад», добавляют там.

«У нас просто не было и нет подходящего кассового оборудования для гипермаркетов или крупных супермаркетов», — говорит специалист компании, объясняя, как они отделяли кассы малого бизнеса от касс крупного бизнеса.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс