Что влияет на цену оборудования для ресторанов

При открытии заведения общественного питания почти половина средств инвестиций уходит на ремонт и оборудование. Однако не всегда это так, если начинать готовиться к открытию заранее и просчитать расходы. Александр Кашенцев, генеральный директор компании «Алтэк», рассказал, как можно экспериментировать с оборудованием для общепита и чего добиться.

Александр Кашенцев, генеральный директор компании «Алтэк». Фото: компания «Алтэк»
  • Цена на один и тот же комплект оборудования для ресторана вполне может отличаться в 3-4 раза. То, что стоит 30-40 млн рублей, можно купить и за 10 млн. Дело в том, что цена зависит от огромного количества факторов.
  • Сильное влияние на цену оказывает архитектура ресторана. Сейчас многие отдают предпочтение открытым кухням, несмотря на то, что они дороже. Если на обычной кухне, можно спокойно использовать, к примеру, белые холодильные шкафы, то на открытой кухне, уже нужна нержавейка. Причём, в зависимости от сорта и толщины стали она выглядит по-разному. К примеру, металл толщиной 0,8 а тем более 0 6, мм больше напоминает фольгу, и это, конечно, плохо.
  • Важно понимать, что самой дорогостоящей инвестицией, зачастую является самая незаметная часть – вентиляция. Ведь каким бы шикарным ни был дизайн и кухня, неприятные запахи легко испортят все впечатление.
  • Поэтому правильно начинать проектирование кухни ресторана или отеля задолго до начала строительства.
  • Тем не менее, главное – это функционал. Качественное оборудование требует ощутимо больше инвестиций, что в дальнейшем позволит нивелировать затраты на эксплуатацию, обслуживание, снизить расход энергопотребления, воды и т.д. Например, ресторатор Дмитрий Блинов в своих первых проектах много экспериментировал с перечнем оборудования. Сейчас все иначе.  Начиная с Duo Asia он поднимает планку все выше и выше, со временем переоснастив кухни в Duo Gastrobar и «Тартарбаре». Если сравнивать Frantsuza Bistrot с его первым проектом, в выборе оборудования чувствуется большая разница.
  • Сейчас на разных стадиях находится огромное количество проектов, связанных с HoReCa.
  • И если раньше география проектов затрагивала в основном Москву, Петербург и Сочи, то сейчас она стала шире. Речь идет и про юг –где активно осваивается Крым, Геленджик, Анапа и другие локации. Активно развивается Сибирь, Дальний Восток и Алтай.
    Необходимо уточнить, что проекты хоть и строятся в регионах, но финансы в основном идут из Москвы. Это и отельные сети и частные инвесторы.
  • Конечно, многое зависит от внешних обстоятельств, но если ситуация сохранится на нынешнем уровне, то уже к середине 2024 года мы станем свидетелями этих открытий.
  • На итоговую стоимость ресторанных проектов, безусловно, влияют и цены на оборудование. В Москве, например, проекты масштабнее, и, как правило, оборудование здесь используют более высокого класса. В крупном отеле или вместительной спортивной арене, суммой заказа на 200-300-400 млн рублей уже никого не удивить.
  • После пандемии цены изменились весьма значительно.
  • Но на отечественное оборудование они меняются по каким-то своим законам. Производители, как правило, увеличивают их достаточно легко, ссылаясь на рост курса доллара и евро. Но когда валюта падает, никто не торопится их снижать. В итоге цены на отечественную продукцию выросли за последние три года, минимум, на 30-40%.
  • На иностранцах ковид тоже сказался очень сильно. Если до него, производители повышали свои цены один-два раза в год, и то символически – на 2-3%, в крайнем случае 5%. Но за время ковида, когда были нарушены цепочки поставок, они менялись по три-четыре, а то и пять раз. И каждый раз очень ощутимо на 7-10%. И в сумме рост за два года на составил, как минимум, 20%. И, конечно, нужно дополнительно учитывать, что все эти цены в евро или в долларах.
  • Компания «Алтэк» на рынке более 15 лет и пережила все катаклизмы, происходящие в стране и за ее пределами. В первую очередь этого удалось достичь благодаря грамотному планированию.
    Именно поэтому 7 лет назад мы запустили производство собственной линейки нейтрального оборудования под своим брендом: столы, ванны, стеллажи и другие изделия из нержавеющей стали. При оборудовании кухни доля этих вещей, как правило, составляет 20% от общей стоимости заказа.
    Это позволило оптимизировать часть издержек и стать менее зависимыми от проблем на стороне производителя.
  • В ближайшее время мы планируем более активно развивать собственное производство.
    Сейчас изучаем земельные участки — присматриваемся к различным экономическим зонам. Оцениваем, где лучше открыть производство и не обязательно это будет Санкт-Петербург или Ленинградская область».
  • Справка «СДП»:
  • Александр Кашенцев  — генеральный директор компании «Алтэк», 1986 года рождения, выпускник Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.
    «Алтэк» — динамично развивающаяся компания в сфере комплексного оснащения предприятий торговли и питания. Выручка компании за 2022 год согласно данным сервиса проверки контрагентов Чекко — 1,3 млрд рублей, чистая прибыль — 89,3 млн руб.
  • Основана в 2008 году. В штате 108 сотрудников. В компании работают технологи-проектировщики высочайшего уровня с более чем 25-летним опытом. Центральный офис находится в Петербурге.В настоящее время складские помещения компании составляют 6 000 м2. Компания сотрудничает с фабриками из Италии, Германии, Великобритании, Китая и США. У компании выстроены долгосрочные отношения с ведущими российскими производителями. В общей сложности в партнерском пуле – более 600 брендов, в том числе, RATIONAL, ELECTROLUX, XLT, ZANOLLI, и другие.
  • Также на рынке поставок оборудования для кафе и ресторанов работает группа компаний «Трапеза», компания «Хэппишеф» из Ленинградской области, компания Gastro Norma, SIMECO и другие.
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс