Валентина Миронова: мчимся туда, где дешевле, а потом растим уровень местного производства

В Петербург приезжала делегация Ассоциация производителей одежды Индии и налаживала связи с петербургскими предприятиями легкой промышленности. Как говорят участники встречи, продать в Индию одежду или обувь российского производства невозможно, там все существенно дешевле, но кое-что полезное из таких встреч российские промышленники могут извлечь. 

Индийские предприниматели в гостях у петербургских предприятий легкой промышленности
  • Представители Ассоциации производителей одежды Индии, — рассказывает Валентина Миронова, президент Союза производителей изделий легкой промышленности (СПИЛП) и основатель компании «Леди Шарм», — попросили о встрече для расширении товарообмена — рупии с рублем (в мае широко обсуждалась проблема, что в торговле между Россией и Индией имеется дисбаланс. Рост экспорта российской нефти в Индию сформировал в торговле двух стран дисбаланс в пользу России, из-за этого в индийских банках скапливаются рупии, для конверсии которых не хватает рублей. Поэтому индийские предприниматели отправляются в Россию, чтобы узнать потребности российского бизнеса и предложить свои услуги). Индийские предприниматели приезжали предложить свои услуги и рынок.
  • Им всем поставлена задача — найти потребителей индийских товаров и услуг, Ассоциация встречалась с бизнесом в Москве и в Петербурге, встречи состоялись и в СПИЛП. На самом деле индийцам покупать здесь ничего не интересно (из изделий легкой промышленности — Ред.), но индийские предприятия готовы выполнять заказы российских компаний, как из давальческого сырья, так и предлагая свои разработки, они для размещения заказов предлагают и ткани: шелк, различные виды хлопка, он в Индии самый лучший, и шерсть, и полушерсть, и синтетику. Все это интересно, мы с некоторых пор не можем работать только на одних турецких тканях. Кроме того, в Индии все значительно дешевле. Фабрики там огромные, у нас 200 человек — уже не маленькое предприятие, а там на производствах работают 6 -10 тысяч человек.
  • При этом стоимость рабочей силы в разы ниже, чем в России. Встреча с индийцами была также в ТПП Ленинградской области и там одна предпринимательница вручную вяжет крючком. Индийцы спросили ее о стоимости товара и были изумлены, у них изделия, вязаные крючком, стоят копейки. Но да, мы туда ничего из своего товара не можем предложить, однако Россия поставляет нефть, оружие, оборудование. А легпром может разместить там заказы. Но тут есть свои тонкости.
  • Ткани в Индии дешевле, чем в Турции. Логистика, в целом, налажена, но пока не решен пока вопрос пересылки малых пакетов, то есть, тканей, необходимых, например, для создания образцов. Но мы уже отрабатываем тему с генконсулом — он следит, сколько контейнеров вышло из Индии или пришло, и сколько на подходе.
  •  Можно отметить, как развивались производственные мощности тех стран, где мировые гиганты легпрома размещали свои производства или заказы. Сначала был упор на Турцию, следом на Китай, там развивали производственные площадки, научили китайцев шить, они подняли свои расценки на услуги, мы побежали дальше, в Бангладеш — расценки там низкие, готовая футболка стоит 1 доллар, населения, желающего работать, море. Фабрики небольшие. Но уже закупают оборудование, укрупняют производства в этой стране. То же самое происходит в Узбекистане, Киргизии. Как только эти страны научат хорошо шить, там поднимутся расценки на труд и заказчикам нужно будет идти дальше, или искать какие-то другие пути оптимизации производства.
  • Валентина Миронова (в центре в белом) с индийскими предпринимателями
  • То есть, теперь мчимся туда, где дешевле, а потом растим уровень исполнения заказа. Здесь дешевле — прибежали, разместились, привили стандарты и побежали в следующую страну.
  • Была во Вьетнаме, там минимальный заказ — 3 тыс единиц изделия одного стиля. Хорошо, делаем лекала и шьем 3 тыс единиц товара. Но во Вьетнаме очередь на выполнение заказа на три года вперед! Там низкий уровнь цен и туда помчался весь мир. И никто не хочет исполнять заказ в одну тысячу изделий, хотят сразу 5-20 тысяч. То есть, площадки таких стран — только для «монстров», крупного бизнеса. Но иногда там бывают проблемы с качеством. Здесь, на своей площадке я могу контролировать мой уровень качества. А если там — я получаю то, что они считают нормальным уровнем качества. В той же Индии есть фабрики, отшивающие европейскую одежду. Но контроль качества требует большего внимания.
  • Здесь, у нас в Гатчине, есть производство, где швеями работают 25 индийцев-мужчин. Они работают хорошо, производительность у них высокая, это, в основном, молодые мужчины. У них достойная зарплата, общежитие, и у этих швей нету дома, куда они бегут после смены, их цель — заработать деньги. Брат привозит брата, следит за ним и если видит, что тот отлынивает, может и подзатыльник ему дать.
  • У нас и узбекская бригада работает, люди приехали и создают добавленную стоимость, я плачу им зарплату и налоги, сборы за них. И зачем им платить еще и за патент? Это не очень понятно, они же не получат здесь пенсию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс