Идею взяться за дизайн и разработку моделей самой она называет «насмотренность» — то есть, владелица магазинов обращала внимание на те модели, которые хорошо продавались, пользовались вниманием покупателей, и какие-то их детали использовались для создания новых моделей.
После обучения в Школе Ирина разработала капсулу для нескольких моделей свитшотов, кардиганов, платьев, брюк и других предметов базового гардероба. Ткани для производства закупили на российских складах, в основном, турецкого производства.
Производство — контрактное, тоже молодое, руководит им предпринимательница Марина Штокман, у него и названия еще нет, рассказывает предпринимательница, но очень ответственное и отшивает все в срок. Всего в проект на начальном этапе вложила 1,5 млн рублей. «Это закупка тканей, разработка самих моделей, лекал, принтов, пошив, фотосессии», — говорит Ирина Валерианова.
«Мы решили использовать авторские принты, — добавляет предпрнимательница, — в их разработке участвовала фотограф Екатерина Аксенова, они с видами нашего города и текстами на русском языке. Импортозамещение, так полное! Принты печатаются на ткани и из них изготавливаются детали одежды, например манжеты».
В торговом центре «Радуга» 21 мая, в рамках Russian Fashion weekend состоялся показ коллекции одежды «Монпари».
Опыт
Итальянскую одежду Ирина Валерианова продает с 1997 года. «Сначала это были белье, купальники, потом одежда, достаточно дорогих итальянских марок, потом, когда покупательская способность населения стала падать, перешли на итальянскую одежду сегмента casual, и специализировалась на размерах оверсайх плюс — от 48 размера. Даже в показе принимали участие модели 58-60 размеров. «Я специально позвала моделей с настоящими размерами оверсайз», — говорит она.
» С возрастом мы перестаем быть Барби, но по-прежнему хотим быть красивыми и не отказываться от жизни из-за того, что немного поправились и как всегда нечего одеть. Поэтому мы производим одежду оверсайз/плюс сайз для разных случаев нашей повседневной жизни», — рассказывает предпринимательница.
В ближайших планах «Монпари» — новые разработки, на этот раз осенней коллекции одежды, в том числе, из трикотажа, и организация настоящего производства.
Рынок
В Петербурге работает около 2 тысяч дизайнеров одежды различных направлений. Среди них есть и те, кто не занимается дизайном сам, а организует производство и продажи. Например, Виктория Тишина, владелица торговой марки Viktoria Tishina и сети магазинов, развивает свой бизнес, помогая дизайнерам разрабатывать модели и запускать их в производство.
Спросом также пользуется одежда известных на местном и российском рынке марки NNedre дизайнера Нелли Недре, «Уста к устам», «Белка», Kogel, СХР «Преступление и наказание», 12 Storeez и другие.
В апреле Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ), встречался с петербургскими дизайнерами и продавцами одежды, где обсуждалось, что нужно сделать в условиях ухода брендов международных марок с российского рынка. Пока о результатах этой встречи ничего не известно.
Где швеи
В частности, на этой встрече выяснили, что для того, чтобы шить одежду нужны швеи, а их нет. Петербургский колледж моды, оснащенный по последнем слову техники, и где 12 мая также прошло совещание чиновников и предпринимателей сектора моды, действительно готовит швей, но они потом не хотят работать швеями, а хотят быть дизайнерами или хотя бы конструкторами одежды.
Компания «Леди Шарм», например, идет по другому пути и привозит швей из Индии. Причем, мужчин. Они отлично работают, отмечал генеральный директор фабрики рабочей одежды «Эталон» (родственной «Леди Шарм») Артем Миронов.
Спрос растет и не растет
Часть российских брендов уже фиксируют увеличение спроса, писал Forbs в марте. Так, прирост в продажах в конце февраля — начале марта почувствовал бренд 1811, рассказала его основательница Марина Терентьева. Продажи марки одежды Choux стали расти через 10 дней после начала «военной операции» и увеличились на 25%, рассказывает основательница бренда Виктория Молдавская.
Однако в этом уверены не все.
«У нас на сайте в первые две недели [с конца февраля] продажи оставались на том же уровне, сейчас — спад на 20%, — рассказывает основательница бренда одежды NNedre Нелли Недре. — Мои коллеги-дизайнеры наблюдают такую же картину». Продажи бренда Ushatava упали в разы, отмечает Forbs.