Причиной блокировки Яндекс. Еды может быть сервисный сбор

В то время как агрегаторы остаются последним связующим звеном ресторанов и кафе с миром во время локдауна, они начинают блокировать рестораны без объяснения причин. Так, Яндекс.Еда остановила работу несколько облачных заведений общепита в Петербурге. На вопрос «почему?» — предложение заполнить анкету. Все дело в величине сбора, считают управляющие проектов dark kitchen.

Работники dark kitchen проектов "Ткемали -Маленький Мук" на Софийской и других, уже третий день ожидают разблокировку аккаунта. Фото: Виктория Лебедева

Работники dark kitchen проектов «Ткемали -Маленький Мук» на Софийской и других, уже третий день ожидают разблокировку аккаунта. Фото: Виктория Лебедева

Еще в прошлый локдаун в секторе общепита расцвел формат так называемых dark kitchen или ресторанов без торгового зала, и вообще без зала, имеющих только оборудованную кухню, сайт и аккаунт на платформах агрегаторов, самый популярный из которых Яндекс.Еда, он, по оценке специалистов, занимает 50% рынка общепита. На втором месте Delivery Club, но у этого агрегатора и доставка платная, и можно пользоваться только курьерами службы, что не всегда нужно.

Как рассказывает Виктория Лебедева, управляющая ресторанами облачной кухни на Софийской «Ткемали» («Маленький Мук»), на ул. Орджоникидзе «Фудзи» («Меню Авеню») и на ул. Седова «Сашими» («Кушать подано»), Яндекс.Еда разрешает пользоваться собственными курьерами и только аккумулирует заказы — в этом случае комиссия агрегатора составляет 15%, а если курьеры будут яндексовские — то 30%. «30% — это очень большая комиссия, она ставит работу кухни на грань рентабельности, — говорит Виктория, — поэтому мы для того, чтобы минимизировать издержки, особенно, в локдаун, пользуемся своими курьерами».

Но своих курьеров рестораны выбирают не только по причине сокращения %, а также по причине того, что не всегда доверяют курьерам агрегатора и иногда получают негативные отклики от клиентов. «То он припарковался не там, и требует, чтобы клиент вышел к нему на улицу под проливной дождь, то курьеры забывают пожелать приятного аппетита, то они без масок», — перечисляет причины Виктория

Сам Яндекс рекламирует работу курьеров как получение дохода до 85 тысяч в месяц
Сам Яндекс рекламирует работу курьеров как получение дохода до 85 тысяч в месяц

Подозрительная активность

Вчера управляющая проектами получила извещение, что Яндекс.Еда приостанавливает оказание услуг сервиса «в соответствии с пунктом оферты 6.2.2. и 6.2.3.2 (Приостановление услуг)». С подробностями приостановки предлагается ознакомиться по ссылке. Там обычная анкета, где предлагается сделать видео входа в ресторан, вывески, зала, кухни, уголка потребителя, меню, уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности, и так далее, ответить на вопросы анкеты. Срок проверки может занять 7 дней, предупреждает агрегатор.

«Мы работаем больше года, — рассказывает Виктория, — у нас 24/7 работает кухня, готовим пиццу, суши, другие блюда, они все про нас знают, мы есть в 2 ГИС, на Яндекс.картах, у нас есть свой сайт. Мы звонили на платформу и спрашивали, что такое «подозрительная активность», о которой они пишут, и внятного ответа не получили, они просят заполнить анкету и ждать», — рассказывает управляющая ресторанами.

Локдаун же

Но ведь всем понятно, что доставка в локдаун активизируется, говорит управляющий рестораном «Биргарден» и проекта облачной кухни Pizza&Suchi на Академика Крылова Григорий Журавлев. «Ранее нас также блокировали, два раза, но ведь у нас все в открытом доступе — сайт, адрес, если есть жалобы гостей — их нужно предъявить и рассматривать, но Яндекс.Еда молчит», — рассказывает Григорий. Из ресторана уже отправили видео и фото, но пока никакой информации нет.

Яндекс.Еда приносит рестораторам от 50 до 85% выручки. На вопрос, почему не начали использовать платформы Ozon и Wildberries, которые также взялись за доставку еды, Григорий отвечает, что пока это неудобно для пользователей, и заказов там может быть очень мало. «Яндекс.Еда очень удобная и со своими правилами», — говорит Григорий, у которого работает 35 сотрудников.

Причина блокировки и молчания агрегатора, как считает Виктория Лебедева, в том, что заведения пользуются собственными курьерами, а не загружают курьеров платформы, снижая им выручку. Это что-то типа наказания и предложения одуматься. Скорее всего, блокировки будут повторяться до того момента, когда ресторан перейдет на услуги платформы полностью.

«Яндекс последнее время стал жёстче. Например, если мы отменяем заказ, то ресторан блокируют на сутки, — говорит сооснователь сети Pita»s Сергей Жилкин, — думаю, что у них сейчас жесткий дефицит курьеров. Поэтому им просто необходимо выстраивать такие жесткие правила. Иначе им не хватит ресурсов».

Подключение после проверки может занять до 7 дней, все это время облачные кухни будут простаивать. На запрос «СДП» с просьбой прокомментировать ситуацию Яндекс. Еда пока не ответила.

 

Модно и выгодно

Один из возможных факторов успеха в сегменте ресторанов dark kitchen — личный бренд основателя. Так у известного урбанистического блогера Ильи Варламова есть свой проект «Варламов.Есть». Известен также проект городской службы еды «Кухня на районе».

 

Чтобы открыть обычный ресторан, нужно 10–15 миллионов, в случае с облачной кухней можно вполне уложиться в 6 миллионов и даже меньше, говорят специалисты.

 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс