«Петербургский дизайн» помог заработать 20 млн рублей

Проект Смольного «Петербургский дизайн» за четыре месяца работа на трех площадках помог заработать 107 петербургским дизайнерам, участникам проекта, 20 млн рублей выручки. На 2023 года намечен следующий рубеж — 100 млн за 11 месяцев работы. 

Логотип проекта

Проект «Петербургский дизайн» был запущен комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле КППИТ) в октябре 2022 года. Его инициатором был глава КППИТ Кирилл Соловейчик, которые еще в мае 2022 -го встречался с дизайнерами, и затем проект оформился как торговая площадка в трех ТК на юге города. Площадки располагались в ТРК «Питер Радуга», в ТРК «Лето» и ТЦ «Континент на Байконурской». На проект из бюджета было выделено 87 млн рублей.

Город оплачивал аренду торговых площадей и выбрал оператора для текущего управления площадками и отбора участников проекта. Для участников проект был бесплатным, но существовала наценка на изделия, которая покрывала уплату налогов и операционную деятельность.

В конце января проект завершился и со всеми участниками договоры были расторгнуты. Им было объявлено, что проект продлят, но заявки на участие нужно написать заново. Также стало известно, что проект сменит локации и, возможно, оператора. Проект за 100 млн рублей из бюджета решено продлить на 11 месяцев.

«Петербургский дизайн» перешел под кураторство «Фонда развития малого и среднего предпринимательства Петербурга», который еще в конце 2022 года возглавил Валерий Береснев, сменив на этом посту Елену Церетели, которая осталась председателем Общественного совета по развитию малого бизнеса при губернаторе.

В интервью «Петербургскому дневнику» Береснев сообщил, что «за четыре месяца, начиная с октября 2022 года, 107 дизайнеров Санкт-Петербурга стали резидентами проекта. По итогу сгенерировано свыше 20 миллионов рублей выручки». В 2023 году запланировано собрать 100 млн выручки.

«Дизайнерам удалось создать активное городское комьюнити, сообщество профессионалов и экспертов из сферы моды и легкой промышленности. Я не единожды присутствовал на их бизнес-завтраках: видел там, как дизайнеры разбирают проблемы, с которыми каждый столкнулся в течение недели», — говорит директор фонда.

Многие дизайнеры были удивлены тем, что проект не продлили, а закрыли, с тем, чтобы позже его открыть и начать заново с заполнением заявок. «Мы только поняли, что нужно покупателям и закупили ткани для изделий, — говорили они «СДП», — и покупатели только запомнили, где можно найти петербургских дизайнеров».

В Петербурге также работают несколько пространств российских дизайнеров, в которых участвуют и петербургские представители дизайна одежды. Это универмаги Slava — в ТЦ «Невский центр» и Vokzal 1853, в ТРЦ «Галерея» также есть пространства российских брендов, то же Freedom, организатором которого является Дмитрий Тимуршин, который и был главой компании — сооператора «Петербургского дизайна» все эти 4 месяца.[

«За 4 месяца 107 дизайнеров — это в среднем по 46 тысяч в месяц на дизайнера. Совсем немного», — подсчитывают дизайнеры.

Из руководства крупного петербургского ТРЦ добавляют, что такими — 20 млн рублей — могут быть затраты только на аренду. «Обычно аренда у наших дизайнеров находится в диапазоне 20-30% от оборота, вот можете посчитать, какой был бы нормальный оборот», — говорят там.

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс