«Пятерочка» планирует открыть 350 партнерских магазинов

Количество партнёрских точек сети «Пятерочка» за прошедший год достигло 326, и выросло за год на 37,5%, а их общий товарооборот увеличился на 41% год к году. Площадь всех франчайзинговых магазинов приросла на 33%, до 140 тыс. м2, рассказали в компании.

Михаил Кольцов, директор департамента развития франчайзинга торговой сети «Пятёрочка», рассказывает о франшизе будущим партнерам (октябрь 2023 года)

Самыми популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов «Пятерочка» стали Московская область (открыто 36 точек в 2023 году), Ленинградская область (18 точек) и Мурманская область (7 точек). Кроме того, партнерские магазины в прошлом году появились в 5 новых регионах: Белгородской и Смоленской областях, а также Республиках Чувашия, Карелия и Марий Эл.

Таким образом в 2023 году сеть открыла 89 новых франчайзинговых точек (30% из них – с новыми партнёрами), а в текущем планирует увеличить это количество в 4 раза и запустить ещё минимум 350 объектов по франшизе. 

«Продолжает набирать обороты тренд на предпринимательство, всё больше людей хотят управлять хоть и небольшим, но своим делом. Франшиза продовольственного магазина была и остаётся эффективным стартом. Интерес к нашему предложению тоже растёт: у нас появилось 27 новых партнёров за прошлый год, которые, как показывает практика, начиная работать с «Пятёрочкой», не ограничиваются только одним магазином», — прокомментировал Михаил Кольцов, директор департамента развития франчайзинга торговой сети «Пятёрочка».

В среднем на каждого партнёра сети сейчас приходится около 5 франчайзинговых точек, при этом 11% франчайзи управляют более, чем 10 магазинами.

«Пятёрочка» использует модель обратного франчайзинга, предполагающего покупку права вести бизнес под ее брендом, возможность использования бизнес-модели компании. Сеть передает партнерам технологию ведения розничного бизнеса и оказывает ряд услуг: работает с производителями, поставляет товар, организует рекламные кампании и предоставляет другие возможности. В отличие от прямого франчайзинга, в данной модели все управленческие функции ложатся на плечи франчайзера (торговой сети).

Как рассказывал «СДП» Михаил Кольцов, инвестиции в открытие своей «Пятёрочки» составляют около 20 млн, срок окупаемости зависит от локации и площади, но в целом не превышает 24-36 месяцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс