«Городской батон» меняет партнеров

Петербургский фотограф и предприниматель Андрей Кульгун рассказал «СДП», что приостановил сотрудничество с компанией «Городской батон» московской предпринимательницы Полины Козловской. Почему так вышло и какую роль в этом сыграл Озон.

Андрей Кульгун, владелец пекарни «Городской батон» в Петербурге

В октябре 2023 года «СДП» рассказывал о проекте Андрея Кульгуна, который был известен тем, что прежде размещал в городе фотобудки, и они были очень популярны, и вот, взялся за организацию пекарни под брендом «Городской батон» Полины Козловской, с которой был знаком по совместной работе в газете «Деловой Петербург».

Компания «Городской батон» развивается в Москве и продает свои изделия через маркетплейсы и службы доставки. В Петербурге Андрей Кульгун, как франчайзи «Городского батона», успел запустить пекарню на 100 м2, купил оборудование и нанял персонал. Пекли хлеб нескольких сортов и начали продавать через Ozon Fresh. «Свое дело плюс» рассказывал о старте проекта.

Причина приостановки

«Истратил в итоге 8 млн, — говорит Андрей Кульгун, — и понял, что хватит. Причина приостановки сотрудничества — неправильное управление. Сначала рассчитали отпускные цены неправильно, был лишний персонал. Короче, все так вышло, по моему мнению, из-за неверного ценообразования и управления. Ну и Озон «забирает» 50% от оборота», — добавил он и пояснил, что комиссия маркетплейса составляет 30%, но на 20% набегает различных маркетинговых сборов, за продвижение, и еще площадка якобы настаивала на том, что нужно поставлять продукции «с запасом».

«Мы выпускали хлеба на 30 тысяч, а Озон настаивал на том, чтобы мы поставляли на 60 тысяч (в день — Ред.), и когда я спрашивал управляющего зачем мы делаем на 60 тысяч, если продаем на 30, он объяснял это требованием Озона: если будем печь меньше, будут плохие показы». Этот нераспроданный запас и возвращался в компанию. Озону это выгодно, так как на каждом возврате они еще и зарабатывают, отмечает предприниматель.

Полина Козловская, совладелица пекарни «Городской батон» в Москве

Сейчас Полина Козловская взялась за отладку работы пекарни и продажи сама. Андрей Кульгун говорит, что возвратов теперь нет, и продажи налаживаются.

«На Озоне пока мы в половине их дарксторов, с понедельника продолжим в полном объеме, — говорит предпринимательница. — Будем искать партнеров, в первом квартале взяли все риски на себя, так как я очень верю в то, что бизнес в Петербурге заработает».

В Москве, по ее словам, покупать хлеб через доставку — развитая история. Там у «Городского батона» на 500 м2  выпускается 6-7 тысяч единиц продукции в день, в ассортименте 30 видов хлеба. Его также продают через Ozon и уже выходят на другие маркетплейсы, а также Самокат и Яндекс. Лавку.

«Считаю, что у маленькой пекарни мало шансов, если не использовать возможности большого бизнеса, а именно их доставку» — говорила Полина Козловская.

В Петербурге цель «Городского батона» — «насытить»  Оzon и другие доставки, и освоить корпоративное направление — рестораны и кафе.

Андрей Кульгун хотел бы возобновить свой проект с фотобудками и сейчас прорабатывает это. Фотобудки в туристических местах Петербурга хорошо помнят гости города, которые с их помощью несколько лет назад получали отличный памятный сувенир.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс