Петербургский фотограф и предприниматель Андрей Кульгун рассказал «СДП», что приостановил сотрудничество с компанией «Городской батон» московской предпринимательницы Полины Козловской. Почему так вышло и какую роль в этом сыграл Озон.
В октябре 2023 года «СДП» рассказывал о проекте Андрея Кульгуна, который был известен тем, что прежде размещал в городе фотобудки, и они были очень популярны, и вот, взялся за организацию пекарни под брендом «Городской батон» Полины Козловской, с которой был знаком по совместной работе в газете «Деловой Петербург».
Компания «Городской батон» развивается в Москве и продает свои изделия через маркетплейсы и службы доставки. В Петербурге Андрей Кульгун, как франчайзи «Городского батона», успел запустить пекарню на 100 м2, купил оборудование и нанял персонал. Пекли хлеб нескольких сортов и начали продавать через Ozon Fresh. «Свое дело плюс» рассказывал о старте проекта.
Причина приостановки
«Истратил в итоге 8 млн, — говорит Андрей Кульгун, — и понял, что хватит. Причина приостановки сотрудничества — неправильное управление. Сначала рассчитали отпускные цены неправильно, был лишний персонал. Короче, все так вышло, по моему мнению, из-за неверного ценообразования и управления. Ну и Озон «забирает» 50% от оборота», — добавил он и пояснил, что комиссия маркетплейса составляет 30%, но на 20% набегает различных маркетинговых сборов, за продвижение, и еще площадка якобы настаивала на том, что нужно поставлять продукции «с запасом».
«Мы выпускали хлеба на 30 тысяч, а Озон настаивал на том, чтобы мы поставляли на 60 тысяч (в день — Ред.), и когда я спрашивал управляющего зачем мы делаем на 60 тысяч, если продаем на 30, он объяснял это требованием Озона: если будем печь меньше, будут плохие показы». Этот нераспроданный запас и возвращался в компанию. Озону это выгодно, так как на каждом возврате они еще и зарабатывают, отмечает предприниматель.
Сейчас Полина Козловская взялась за отладку работы пекарни и продажи сама. Андрей Кульгун говорит, что возвратов теперь нет, и продажи налаживаются.
«На Озоне пока мы в половине их дарксторов, с понедельника продолжим в полном объеме, — говорит предпринимательница. — Будем искать партнеров, в первом квартале взяли все риски на себя, так как я очень верю в то, что бизнес в Петербурге заработает».
В Москве, по ее словам, покупать хлеб через доставку — развитая история. Там у «Городского батона» на 500 м2 выпускается 6-7 тысяч единиц продукции в день, в ассортименте 30 видов хлеба. Его также продают через Ozon и уже выходят на другие маркетплейсы, а также Самокат и Яндекс. Лавку.
«Считаю, что у маленькой пекарни мало шансов, если не использовать возможности большого бизнеса, а именно их доставку» — говорила Полина Козловская.
В Петербурге цель «Городского батона» — «насытить» Оzon и другие доставки, и освоить корпоративное направление — рестораны и кафе.
Андрей Кульгун хотел бы возобновить свой проект с фотобудками и сейчас прорабатывает это. Фотобудки в туристических местах Петербурга хорошо помнят гости города, которые с их помощью несколько лет назад получали отличный памятный сувенир.