В Петербурге открылась пекарня «Городской батон». Ее открыл фотограф и предприниматель Андрей Кульгун в партнерстве с бывшим журналистом и медиаменеджером, а ныне совладелицей одноименной московской пекарни Полиной Козловской. Партнеры надеются не только насытить своим продуктом Ozon fresh, где уже идут продажи, но и охватить и Самокат и Лавку.
Андрей Кульгун работал фотографом в «Деловом Петербурге», но его всегда тянуло в предпринимательство. Еще параллельно с основным занятием он открыл в Петербурге фотобудки, в которых туристы и гости города могли фотографироваться. Будки были популярны, но владелец испытывал трудности с их размещением: установить любые объекты в Петербурге, как известно, очень непросто, так как все земельные участки распределяются по конкурсу, который выиграть почти невозможно. Также Андрей открыл «хозяйственные магазины», как он сам говорит, где продаются товары для дома и ремонта.
Полина Козловская на заре 2000-ых также работала в «Деловом Петербурге», затем на телеканале «Дождь»* (* признан иноагентом и запрещен в РФ), и в других проектах, и три года назад, вернувшись из эмиграции из Франции, решила круто поменять жизнь и заняться хлебопечением. Теперь она также ведет дневник на Форбс.
Старт в Петербурге
Месяц назад пекарня «Городской батон» как партнерский проект запустилась в Петербурге на Кондратьевском проспекте, помещение под нее площадью 100 м2 арендуют в Медико-социальном институте, где располагается бизнес-инкубатор. Сбыт наладили через Ozon, по примеру Москвы, а также через собственную площадку.
В день пекарня выпускает пока 260-280 единиц продукции 9-ти сортов. Оптовая цена продажи изделия — около 70-80 рублей за штуку, таким образом, оборот пекарни в день составляет примерно 20 тысяч рублей. Но это только начало. На производстве заняты три пекаря, говорит Андрей Кульгун. Инвестиции в проект составили 2,5 млн руб, в основном, они пошли на покупку оборудования, ремонт делать почти не пришлось, помещение было в хорошем состоянии, пришлось только увеличить мощность электросетей.
«Считаю, что у маленькой пекарни мало шансов, если не использовать возможности большого бизнеса, а именно их доставку» — уверена Полина Козловская.
Это развитая история
В Москве у «Городского батона» на 500 м2 выпускается 6-7 тысяч единиц продукции в день, в ассортименте 30 видов хлеба. Его также продают через Ozon и уже выходят на другие маркетплейсы, а также Самокат и Лавку.
Полина Козловская говорит, что в Москве — покупка хлеба через интернет — это развитая история и в ближайшее время также будет и в Петербурге, и других городах. Следующий город, куда отправится «Городской батон» — Екатеринбург.
Обилие пекарен в стрит-ритейле Петербурга (2375 по 2ГИС) ее не смущает. Она считает, что там продается хлеб из более дешевого сырья, смесей и заморозки, а в «Городском батоне» другой подход. В Петербурге хлеб «Городского батона» можно также купить в магазинах ВкусВилл (но автору этих строк в магазине ВВ найти «Городской батон» не удалось).
В Москве самый продаваемый сорт хлеба «Городского батона» — тартин «Зернышко» и хлеб «Пресненский», в Петербурге, она надеется, будет «Дарницкий»- это говорящие названия для жителей обеих столиц. 30 рецептов в работе у «Городского батона» собственные.
Среди проблем совладелица бренда называет общую проблему кадров — «она адская», уехало много мигрантов, нет квалифицированных людей.
В Петербурге цель «Городского батона» — «насытить» Оzon и другие доставки, и освоить корпоративное направление — рестораны и кафе.
Личный опыт
Автор этих строк, пока писала материал, заказала на Ozon гречишный хлеб «Городского батона» за 99 р. Но заказ оформить можно только при наборе продукции на 500 р. Пришлось докупать апельсины и помидоры. Как только автор приготовилась ждать обещанный час и высчитывать, сколько раз она могла бы дойти до «Булочной Вольчека» за это время, курьер привез заказ через 20 минут.
Мнение конкурентов
Мы спросили приживется ли продажа хлеба через интернет в Петербурге у шеф-пекаря сети «Хлебник» (114 точек) Александра Васильева.
«Да наверное приживется, — говорит Александр Васильев, — Сейчас люди не особо хотят двигаться. Но, например, для меня идти в магазин — это некий процесс. Хочу вживую выбирать. Я думаю, если продукт качественный и доступный, то он будет продаваться любыми способами. Единственное, что у более продвинутой публики, кто пользуется такими сервисами, есть мнение, что хлеб — это априори не качественный и не здоровый продукт. Поэтому думаю, что таким спросом, как в офлайн- торговле, он пользоваться не будет».
«В диджитал у «Буше» (43 точки) — все отлично, говорит Роман Певзнер, коммерческий директор сети «Буше», — мы перезапустили летом приложение и оно бумит. На маркетплейсах типа классического Озона или Мегамаркета мы не можем продаваться в силу нашего отношения к свежести продукции и ее качеству. У нас есть небольшое тестовое сотрудничество с Озон-экспресс, и с большими дарк-сторами, которые доставляют продукты сегодняшнего изготовления. С маркетплейсами в классическом понимании у нас нет сотрудничества, и не может быть».