Госларьки в Петербурге появятся в 2024 году

Госларьки в Петербурге поставят только в 2024 году, КИО не может собрать безнадежные долги, а сборы налога по УСН сокращаются на 3 млрд. Это выяснили на заседании комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству ЗакСа Петербурга. Ирина Иванова, председатель комиссии, о бюджете, программе госларьков, и о том, почему сборы от УСН в Петербурге сокращаются.

Ирина Иванова, депутат ЗакСа Петербурга, председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству

На заседании комиссии по промышленности экономике и предпринимательству ЗакСа Петербурга рассмотрели корректировку бюджета 2023 года в части бюджетных назначений комитета по промышленной политике, инновациям и торговле (КППИТ), комитета имущественных отношений(КИО) и комитета по экономической политике и стратегическому планированию.

Бюджет комитета по промышленной политике в ходе корректировки пока не сильно изменяется. Ему в общей сложности добавляют 222 млн. руб. И, по большей части, это уточнение бюджетных назначений. Основные средства, которые дополнительно выделяются комитету по корректировке, это средства на капитальный ремонт двух банных комплексов, в том числе Кронштадтских бань.

  • Обратила внимание на реализацию проекта так называемых «государственных ларьков», который вызвал немало нареканий со стороны предпринимателей. В бюджете 2023 года заложено 357 млн руб на приобретение и монтаж 201 торгового объекта, которые в последствии планируется передавать в аренду предпринимателям. Однако в ходе нулевых чтений звучала информация, что выбранный поставщик может обеспечить поставку только 80 ларьков, а значит выделенные на эти цели средства необходимо сокращать. Разумеется, при корректировке бюджета мы ожидали увидеть снижение бюджетных назначений по этой статье. Однако никакого снижения пока нет.

Госларьки

Как пояснил первый заместитель председателя комитета Александр Ситов, контракт на приобретение торговых объектов будет  заключён до конца года, но исполняться он будет уже в 2024 году. Но при таких обстоятельствах логично было бы перенести финансирование на 24 год, сократив его в текущим бюджете и высвободить средства на иные цели. Иначе либо эти средства не будут освоены, либо контракт будет полностью авансирован. И то и другое на мой взгляд неправильно и не эффективно. Тем более, что на 24 год уже запланированы средства на закупку следующей партии ларьков.

Напомню, что данная программа буксует ещё с прошлого года. У многих предпринимателей, связанных с нестационарной торговлей, вызвала недоумение стоимость, по которой комитет собирается закупать такие торговые объекты. Также пока непонятна эффективность этой программы. Будут ли эти ларьки востребованы предпринимателями и какова будет ставка арендной платы. К сожалению, пока переубедить комитет не тратить бюджетные средства на этот проект не удаётся.

Долги не собрать

К сожалению, несмотря на то, что КИО повышает качество своей претензионной работы, решить вопрос накопленной задолженности не удаётся. Суммы долгов очень значительные и исчисляются десятками миллиардов. Одни только инвесторы задолжали городу 8,5 млрд. И это, по словам представителей комитета, самая трудная группа задолженности.

Немалая часть из имеющихся долгов — безнадёжные долги, срок давности по которым истёк либо должники банкроты или ликвидированы. Для примера нам привели одно юридическое лицо — небезызвестный в городе застройщик Норман. Обанкротившийся и оставивший городу в наследство недостроенные жилые дома.

Такие долги взыскать уже невозможно, но и списать их тоже пока не представляется возможным по различным причинам. Тем не менее работа с задолженностью — это одна из важнейших функций Комитета и главное в этой работе — её своевременность, чтобы долги не переходили в категорию безнадёжных.

Сумма налогов по УСН уменьшается на 3 млрд

К сожалению, в ходе заседания комиссии не удалось прояснить ситуацию с серьёзным колебанием налоговых поступлений.

В частности, в корректировке бюджета указано, что сумма налогов по упрощённой системе налогообложения уменьшается на 3 млрд. В процентном выражении от общих сумм поступлений по данному налогу — это немного. Тем не менее в абсолютных цифрах это 3 млрд, и это очень серьезная сумма даже в масштабах городского бюджета.

Объяснить причины такого сокращения специалисты комитета финансов не смогли. А зам председателя комитета по промышленности лишь высказал предположения: возможно такое падение налоговых поступлений связано с тем что некоторые малые предприниматели выросли в средние и крупные, или у них резко выросли обороты или штат, что автоматически перевело их на общую систему налогообложения и их налоги учитываются по другим доходным статьям бюджета.

Я же предполагаю, что в этой сумме есть и результат резкого и необъяснимого роста количества самозанятых (их уже 500 тысяч — Ред.). Их система налогообложения существенно мягче, чем УСН и не исключено, что многие ИП перерегистрировались в самозанятые. Также на падение налоговых поступлений мог повлиять и запрет на применение УСН для ювелиров, начавший действие с этого года.

Эти вопросы я обязательно снова подниму при рассмотрение корректировки бюджета в рамках заседания бюджетно-финансового комитета в понедельник. Надеюсь мы сможем получить более чёткий и внятные ответы. В противном случае придётся констатировать, что серьёзной аналитики и понимания субъектного состава петербургского бизнеса, его движения и общей налоговой ситуации у нас в городе нет, как это ни прискорбно.

В целом комиссия одобрила корректировку бюджета в части рассмотренных комитетов и в ближайшее время законопроект будет рассмотрен Законодательным собранием.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс