Как рассказали «СДП» читатели, фабрика еды Uppetit (компания управляет также 20 одноименными магазинами готовой еды в Петербурге), приостановила поставки в розницу, о чем сообщило в письме своим партнерам. Причиной в письме называется кадровый голод и «исчерпание ресурса».
У компании есть 20 магазинов готовой еды в Петербурге (по данным 2ГИС 19 точек), также она снабжала своей продукцией розницу микромаркеты, еда компании продавалась в автоматах в бизнес-центрах.
Внезапно партнеры получили письмо от поставщика, в котором говорится, что в течение последних двух недель компании пришлось не просто, и на предприятии ощутили «огромную кадровую проблему» и «работали на пределе своих возможностей». Мощность производства также не может обеспечить заказы, говорилось в письме. С 27 сентября фабрика прекращает поставки. Также в письме выражается надежда, что положение может быть исправлено и фабрика вернется к поставкам.
Первая мысль, которая пришла партнерам, что произошла приостановка деятельности по той же причине, что и у компании Greenbox, после проверок Роспотребнадзора начали проверять и другие пищевые производства.
Но это опровергли в компании. Основатель Uppetit Антон Дулов ответил «СДП», что причина — «указана в тексте — capacity (мощность, емкость по англ. — Ред.) исчерпана(о)».»Персонал проблема, но не такая острая. Мы не сокращали производство. Мы теперь исполняем все заказы , а раньше не все», — говорит основатель.
Общая проблема
Между тем предприниматели называют кадровую проблему персонала все более острой. Об этом говорил и Павел Крупин, основатель сети Vлаvаше на круглом столе в РБК Петербург в июле. В управляющую компанию сети Vлаvаше сейчас требуется 50 человек, и линейного персонала — еще примерно 500. «Но никого не найти. Мы можем позволить себе открывать 10-12 точек в месяц, а открываем 5-6, именно из-за отсутствия персонала», — рассказал Павел Крупин. В Москве недавно открыли 6 точек сети, и персонал везут туда из Петербурга, снимают для него квартиры.
Эксперты считают при существующем курсе рубля зарплаты для иностранных работников на российских предприятиях, особенно, малого бизнеса, не конкурентноспособны, и они увольняются. Зарплата в 60 тысяч рублей два года назад имела большую покупательскую способность, чем 70 тысяч в 2023 году. Курс — это результат длинной и большой цепи действий правительства.
Что касается популярной теперь идеи привозить работников из маленьких городков России и делать их счастливыми, принимая на работу на предприятия в крупных городах, то, скорее всего, она потерпит фиаско, так как эти потенциальные работники оказываются в больших городах в непривычной и не комфортной для них среде, без жилья (правда, правительство города хочет давать субсидии на аренду жилья для прибывших работников, но, скорее всего, только для промышленных предприятий), здесь все дороже, чем в их городках в несколько раз, и накопить на что-то, например, на квартиру, в существующих условиях невозможно.