Это перебор: уличные тележки штрафуют на миллион за отсутствие «Уголка потребителя»

Как сообщали «СДП» предприниматели, комитет имущественных отношений Петербурга начинает расторгать договора аренды на земельные участки за то, что у уличных лотков нет «Уголков потребителя» — информации о том, кто здесь работает и куда можно жаловаться. И за подобное нарушение надо будет заплатить штраф в размере годовой арендной платы. 

На фото ККИ ликвидирует уличный лоток. В материале речь идет о примерно таком же. Легальный он или нет, различить можно по QR-коду, размещенному (где?) где-то рядом. Но много ли вы видели таких лотков с «Уголками потребителей», которых никто не трогает? У станции метро «Приморская», например, их десятки.

Так ООО «Прима» в пригороде Петербурга Ломоносове получила уведомление от комитета имущественных отношений (КИО) о том, что в соответствии с постановлением правительства Петербурга от 2017 года №271 земельный участок площадью 9,6 м2 предоставлен ООО по договору размещения НТО. По адресу на Богатырском проспекте находилась торговая тележка, принадлежащая ООО.

Письмо напоминает, что пользователь земельного участка должен доводить информацию до своих потребителей об адресе нахождения, госрегистрации и другие сведения в соответствии с «Законом о защите прав потребителей». Обычно это требовалось к нестационарным торговым объектам большего формата — ларькам и торговым павильонам.

В результате обследования, проведенного комитетом по контролю за имуществом (ККИ) установлено, что на участке размещен НТО — четырехсекционная торговая тележка по реализации овощей и фруктов площадью 8,5 м2. Уголок потребителя и QR-код, содержащий информацию о договоре аренды земельного участка, отсутствуют, что является нарушением.

За это нарушение необходимо заплатить штраф — внимание — в размере годовой платы по договору — а это 1 202 804,96 рублей. Договор также может быть расторгнут.

«Это перебор, — считает Янина Гришина, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу», — 1 200 000 штраф за отсутсвие информации, это как-то совсем не соотносится с тем, что государство поддерживает малый бизнес. Конечно, правила нужно выполнять, тем более, если если состоишь с государством в отношениях, но наказание за нарушение правил должно быть соотносимо с самим нарушением».

Янина Гришина добавляет, что такой случай не единичен и предприниматели должны обязательно проверить свои объекты на предмет размещения на них информации из «Уголка потребителя» даже, если речь идет об уличной тележке или лотке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс