Пока креативная общественность ждет открытия очередной площадки городского проекта «Петербургский дизайн» в ТРЦ «Галерея», в Пассаже открылось сразу два модных пространства дизайнеров одежды.
Одно из них называется «Бутик-галерея «Кирпичи», которое занимает 286 м2. Пространство открылось 1 июня. В галерее представлены работы грузинского фэшн-дизайнера, профессора Тбилисской государственной академии искусств Джорджа Шагашвили, работы дизайнера из Киргизии Залкара Аскаралиева, дизайнеров Натальи Мишуковой, а также Инны Королевой и их бренды. В дальнейшем предполагается участие других брендов одежды как российских, так и зарубежных.
Второй новый арендатор «Пассажа», который открылся 1 июля — галерея Modername, она заняла 396 м2. Это также новое модное пространство с российскими брендами — частная инициатива.
«Мы считаем, что по-настоящему рыночные проекты могут быть успешны, т.к. рассчитывают только на себя на всех стадиях развития бренда, и ожидаем коммерческий успех новых арендаторов уже в ближайшее время. Первый месяц работы бутик-галереи «Кирпичи» показал высокие финансовые результаты. А в первые дни работы галереи Modername в одном из самых красивых и светлых пространств «Пассажа» мы увидели высокую заинтересованность покупателей», — сообщили в торговом центре «Пассаж».
В настоящее время в «Пассаже» нулевая вакансия на цокольном и первом этажах, и свободно только одно помещение на втором этаже, говорят в компании.
Тем временем — «Петербургский дизайн»
Что касается «Петербургского дизайна», его флагманская площадка площадью 530 м2 должна была открыться в ТРЦ «Галерея» до конца этой недели, но ожидается ее запуск 10-14 июля, как сообщил «СДП» Кирилл Соловейчик, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле. К событию присоединяется губернатор Петербурга Александр Беглов и открытие подстраивается под его расписание.
Напомним, что вторая очередь проекта подкреплена запуском «Петербургского дизайна» на двух площадках — 30 июня в «Охта Молл» и 3 июля в ТРК «Лето». Здесь представлено 60 брендов вместо 100, которые были в первой очереди проекта.
Участники проекта говорят о том, что время для открытия второй очереди «Петербургского дизайна» выбрано не совсем удачное — летние коллекции уже проданы и сейчас идут распродажи, и по сути, надо представлять осенние и зимние коллекции, а они еще отшиваются. «Не у всех есть сразу нужное количество изделий летнего ассортимента», — говорят участники.
По заявлению заместителя директора регионального Фонда развития субъектов малого и среднего предпринимательства Валерии Фьерару, куратора проекта, «Петербургский дизайн» будет работать до 21 января 2024 года, то есть более 7 месяцев. Общая занимаемая площадь в трех ТРК составляет более 1100 м2, а цена на продукцию определяется базовой стоимостью товара, предоставленной дизайнером, и наценкой 20%, которая идет на операционные платежи. Само участие в проекте для предпринимателей бесплатное.
На проект «Петербургский дизайн» в 2022 году из бюджета города выделялось 87 млн рублей. В 2023 году речь идет о сумме более, чем в 100 млн.
Справка «СДП»: Jensen Group, компания-собственник «Пассажа», входит в число крупнейших инвестиционных компаний российского рынка недвижимости. Более 25 лет группа успешно реализует комплексные инвестиционные проекты.
В числе активов инвестиционного фонда под управлением Jensen Group такие известные объекты как торговый дом «Пассаж», бутик-офис центр «Итальянская, 17», торгово-развлекательный и бизнес центры «River House», бизнес-центр «Jensen House. Макарова, 32» и многофункциональный центр «Crossroads».
Дарья Шумакова, Лилия Агаркова