Кофе-станции как бизнес покажут на фестивале

21 октября в Петербурге состоится фестиваль «Кофевары Фест». Его организаторы — профессиональное сообщество, объединяющее владельцев и поставщиков кофе-станций, которые распространены на заправках, в магазинах, торговых и бизнес центрах и прочих местах, где есть трафик. Будущие владельцы станций смогут посчитать, сколько такой бизнес сможет приносить каждый месяц. И, кстати, персонал, которого, как рассказывают владельцы кофеен, вообще нет, на такие станции не нужен.

Кофе-станции могут быть в различных конфигурациях и форматах. Фото: ТГ-канал «Кофевары»

На выставке, которая именно в таком виде проводится в Петербурге впервые, будет представлена продукция 12 производителей таких станций, это испанские, итальянские и китайские компании, такие как производители кофемашин Jetinno (Китай), Jofemar (Испания), и другие. В последние 4 года, рассказывает организатор выставки и ведущий сообщества «Кофевары» в Телеграм Станислав Стебаков, значительно вырос спрос на стойки самообслуживания и автоматы, где посетители сами себе могут сварить кофе. Их устанавливают на автозаправках, в бизнес-центрах, фитнес-центрах, коворкингах, магазинах, например, таких, как «Пятерочка» и «Перекресток», главное, чтобы место было достаточно проходимым.

Этот сегмент кофейного рынка включает в себя уже десятки тысяч локаций по всей стране и «вкачал в себя большое количество молодых предпринимателей», говорят организаторы выставки.

«Окупаемость такой станции должна стремиться к 12-16 месяцам, — рассказывает Станислав Стебаков, — но на практике все зависит от локации и активности кофевара. Деятельные кофевары укладываются в этот срок».

Порог входа

Порог входа в такой бизнес 350 -500 тысяч, продает станция примерно 20 стаканов кофе в день. «Ваша суммарная выручка в этом случае — например, 2 тысячи рублей в день, вы работаете 30 дней в месяц, и 50-60 тысяч составляет ваш месячный оборот. В расходы минимум на ингредиенты и аренду уходит — 30-40%. У вас остается 25-30 тысяч рублей чистыми. По году получается идеальный расклад — вы возвращаете стоимость оборудования. На практике все немного сложнее и зависит от локации. Найти хорошую локацию и договориться об аренде места может быть сложно, но кто-то об этом не знает и у него сразу все получается», — говорит Стебаков.

Представители компаний, которые соберутся на выставке, занимаются не только оборудованием, но также кофе и сервисом. Будут и две компании, которые продают непосредственно франшизы.

Была и другая история

Рынок сложился года 4 назад. Но изначально на этом рынке была и другая история — туда хлынуло большое количество людей, в том числе, взяв кредиты, и столкнулась с рядом проблем — от выбора локации до взаимодействия с поставщиком и сервисом.

«Они бросали своих клиентов, — вспоминает Станислав Стебаков. — И движение «Кофевары» сложилось из-за этого. Сейчас сообщество включает в себя около 2 тысяч участников и это крепкое комьюнити. Их цель — друг другу помогать. И мы приглашаем тех, кто хочет осознанно заняться таким бизнесом. У нас в Петербурге также есть группа компаний — интеграторов — она продает, обслуживает, поставляет и обучает. Мы сами — участники рынка и у нас действующий бизнес».

Среди участников «Кофевары Фест» есть и поставщики кофе и ингредиентов, разработчики телеметрии и терминалов эквайринга, а также представители кофейных франшиз Петербурга.

Выставка может пригодиться тем, кто находится в поиске ниши для открытия своего дела.

Кстати, одно из главных достоинств таких кофе-станций — это работа без персонала. Владельцы сетевых кофеен сейчас вовсю говорят о том, что уже не клиенты становятся главными для их бизнеса, а именно сотрудники, без которых бизнес просто закроется. А дефицит сотрудников в последнее время зашкаливает.

  • «Отличный вариант в свете нехватки персонала. Бизнес — где не нужен персонал — это очень перспективно.
    Другое дело что кофейню полноценную, как «Чайникофф» — которая всегда была и есть «место встреч» — где можно посидеть, поработать, пообщаться — это не заменит. Скорее, удар по ларечкам «кофе с собой», — говорит Михаил Гусейнов, сооснователь сети кофеен «Чайникофф».

Фестиваль пройдет 21 октября, в субботу, в отеле «Московские Ворота» (Holiday Inn) на Московском проспекте. Подробнее с программой мероприятия можно ознакомиться здесь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс