К концу года в Петербурге будет 47 бесплатных парковок для туристических автобусов

В Петербурге для комфортной посадки и высадки туристов в четвертом квартале 2023 года будет задействовано уже 47 адресов (см. карту), что составит 243 места для автобусов и другого пассажирского транспорта. Предложения автоперевозчиков учтены при наличии технической возможности организации парковочных мест, рассказали на заседании Общественного совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Петербурга. Но остаются еще и проблемы.

Транспортные услуги составляют от 20% до 60% турпродукта. Фото: Михаил Борисов

На заседании совета с участием вице-губернатора Кирилла Полякова, который курирует КППИТ и комитет по транспорту, также подняли проблемы продления договоров НТО на 7 лет, как предписано федеральным постановлением, обращением в городе твердых коммунальных отходов (ТКО), и того, что на городской форум малого бизнеса, который традиционно проводится в декабре, до сих пор не выделено финансирования, а если и выделено, то неизвестно, кому, а также неизвестно, где и как будет проводиться форум.

С докладом о транспортно-туристических проблемах выступил Олег Куксов, председатель правления Союза ассоциаций автоперевозчиков и предпринимателей «Регионы». Он рассказал, что уже в городе действует 27 бесплатных парковок для использования туристическими автобусами, и предусмотрен уже 31 адрес для этих целей в Центральном, Петроградском и Адмиралтейском районах. Подробнее карту можно посмотреть тут.

Между тем доля транспортных услуг в туризме составляет от 20% до 60%, отметил эксперт, город благожелателен к новым видам транспорта, таким как кикшеринг, и проложил велодорожки по центральным улицам, которые при этом слабо используются (как на наб. реки Фонтанки, например), вместе с тем дорожки, отбирая место у традиционного траспорта, сокращают объем предоставления транспортных услуг в центре города.

Карта бесплатных парковок для туристических автобусов в Петербурге

Олег Куксов перечислил еще несколько проблем — скорость автобусов, на которых возят детские экскурсии по-прежнему ограничена 60 км в час, что мешает нормальной доставке пассажиров по маршруту, и ассоциации перевозчиков неоднократно обращались к властям с просьбой пересмотреть параметры скорости, особенно на междугородних трассах. Также у туркомпаний и транспортников много времени и сил отнимают обязательные уведомления ГИБДД в отношении детских экскурсий. Перевозчики считают, что уведомления трудозатратны, но, в общем, ни на что не влияют.

Кроме того, сами туристические автобусы в России не производят, и имеющиеся автобусы зарубежных марок приходят в негодность, и эту проблему нужно будет как-то решать. Запчасти в дефиците.

Платная парковка в Петербурге, введенная  в центральных районах города, «входит в противоречие» с имеющимися бесплатными парковками. В списке транспорта, который может парковаться в Петербурге бесплатно, туристического транспорта нет. Поэтому автоперевозчики хотели бы, чтобы их транспорт был внесен в этот список. «Пока на него нет нормативов. Сегодня парковки есть, завтра их нет, а если туристический транспорт будет в списке, наши права будут защищены», — уверен Олег Куксов. Бронирование мест на этих парковках, которое пытались внедрить власти, также не нашло отклика у перевозчиков — можно забронировать что угодно, и оставить место пустым, поэтому перевозчики используют его по факту.

Представительница комитета по туризму, и.о. председателя  комитета, Юлия Кузенская рассказала, что до конца года бесплатные парковки для туристических автобусов появятся уже в количестве 47 (см. карту).

Также радостная новость для перевозчиков — это возможность страховать транспорт не на год, а на время проведения экскурсии. «Страховой полис будет возможен даже на сутки», — сказал Олег Куксов. Также надо поступить и с транспортным налогом, отметил председатель правления, сейчас мы платим налог на транспорт как на имущество, а могли бы платить по факту использования.

И, наконец, Олег Куксов коснулся вечной темы Петербурга — строительства в городе автовокзалов. «О концепции развития в Петербурге автовокзалов ничего не известно, — сказал он, — под неё нет финансирования, и она не согласована с Градостроительным планом. Нет информации по строительству автовокзала, например, у метро «Купчино», стратегический инвестор с 1918 года — ООО «Вернисаж». Дмитрий Ваньчков, заместитель председателя комитета по транспорту обещал ответить письменно Общественному совету».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс