Как разводят рестораторов — в мессенджерах и по телефону

Ресторатор Петр Лобанов, владелец сети баров Бюро, рассказал в своем канале, как мошенники пытались его развести по телефону и чем все закончилось. Мошенники, видимо, испытывают трудности с теми, кого можно обмануть простыми методами, и переходят на сложные.

Мошенники не дремлют и от пенсионеров переходят к рестораторам

«Вчера я был хорош — достойно отстоял атаку мошенников, — делится впечатлениями Петр Лобанов. — Но надо сказать был близок к провалу. Рассказываю как это было:

Звонок на личный телефон в 21-45 — «Але, Петя, это Тимур Бекмашментов, как же так ты меня не помнишь, мы же сто лет знакомы, ты что?». Ок думаю ну ладно, мало ли кого я не помню, да и телефон мой гуляет по рукам. Диалог идет дальше — «У меня ситуация неприятная у вас в бюро, дочка 9 лет, сломала зуб, в котлете хрящик, все в крови, ужас, были у врача срочно, что будем с этим теперь делать?»

Ну я сразу говорю мол конечно наш косяк, оплачиваем лечение. Единственное, прошу подтверждение оплаты стоматолога, мол у нас такой внутренний регламент. В ответ получаю сомнительный документ (кину в комменты), просто левый кривой якобы счет на оплату. Уже становится понятно — какая-то хрень творится, закрадываются подозрения. Перезваниваю дальше и говорю — раз чека нет отправьте пожалуйста просто адрес и телефон стоматологии, мол бухгалтерия дотошная у нас, такие правила внутренние, я завтра сам позвоню и попрошу подтверждение оплаты врача.

На той стороне истерика: «Ты что мне не веришь?? Да как ты смеешь? Никаких денег не надо тогда!» и мат. Тут у меня уже закрадывается вполне осязаемая улыбка на лице. Но все еще страшно — если правда наш косяк — то ситуация серьезная, пострадал ребенок. В итоге этот товарищ сначала скидывает левый телефон стоматологии, а потом его удаляет и пропадает вовсе. Последние сомнения отпадают — потребительский терроризм на лицо. Выдыхаем.

Что было сделано грамотно с его стороны?
1. Звонок в 21-45. Ты уже на «расслабоне», но как владелец бизнеса, естественно, полезешь разбираться. Бдительность при этом уже слабая.
2. Красиво разрушил первичный барьер недоверия — мол мы друзья, а я его просто не помню.
3. После просьбы о чеке, классно сыграл что денег тогда не надо — первая естественная реакция была успокоить человека, и отправить своих денег на карту.
Почему можно было догадаться, что это развод?
Слишком мало деталей было рассказано для такой сложной истории. Ни фоток хрящика в котлете, ни бедной девочки, ни стоматологии, тупо ничего.

Не теряем бдительность, друзья. Держим оборону!», — призывает Петр.

 

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс