«Яндекс Маркет» открыл продавцам бесплатный доступ к статистике поисковых запросов покупателей

Сервис поисковых запросов устроен как «Яндекс Wordstat», который анализирует интересы пользователей поисковика и даст возможность поднять продажи. Хотя при ближайшем рассмотрении выясняется, что с точки зрения селлеров на других маркетплейсах эти опции более продуманы. 

С помощью сервиса продавцы «Яндекс Маркета» смогут проверить популярность интересующих их запросов на маркетплейсе и изучить список самых частых запросов — как по товарным категориям, так и по всей площадке, рассказала компания.

Wordstat «Маркета» также покажет, какие ключевые характеристики покупатели присваивали разыскиваемому товару. Их можно будет добавить в карточку своей продукции, чтобы она поднялась выше в поисковой выдаче маркетплейса.

Сервис доступен бесплатно в личном кабинете продавца. Компания рассчитывает, что он поможет лучше «оценить спрос, спрогнозировать число показов и нажатий на карточки и понять, какие ещё товары добавить в ассортимент и какой на них придётся потенциальный объём продаж».

В начале ноября «Яндекс Маркет» также запустил аналитический инструмент «Конкурентная позиция»: он позволяет продавцу оценить свою долю в общем объёме продаж на сервисе и сравнить собственные показатели с результатами конкурентов.

«Теперь продавцам проще отслеживать как покупательский интерес, так и тенденции роста или падения, а так же сезонности и пиков спроса. Ранее, насколько знаю, сложности получения статистики изнутри маркетплейса, ограничивали возможности использования полноценной сквозной аналитики», — говорит Андрей Капитонов, основатель рекламного агентства «Капитан».

«По опыту работы на Озон и WIldberries, функция полезная», — говорит селлер Анастасия Пырина, которая продает на маркетплейсах пряжу.

«Посмотрела. Данные судя по всему подтягиваются из вордстата. Фразы стандартные. Показы, клики, ctr. Если проваливаемся глубже то дает только поисковые запросы без детализации.
У меня, например, пряжа.
Почему то размещена Яндексом в детских товарах, хотя товар для взрослых.
Нет точной конкретики.
Например, пряжа для вязания.
Все.
В том же WB поисковые фразы более целевые и точные.
«Пряжа Бобинная шерсть»
«Пряжа Бобинная кашемир»
Таким образом я могу видеть, что на данный конкретный день хотят покупатели. И это им предложить в ассортименте.
А у Яндекса, этого нет. Пряжа и пряжа. Ее и так понятно ищут) сезон», — говорит Анастасия Пырина.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс