Минпромторг намерен блокировать выдачу маркировки «ложным» производителям одежды

Эксперимент по блокировке выдачи маркировки производителям одежды и обуви, которые выдают чужую продукцию за свою, намерены запустить в Минпромторге. Об этом сообщила заместитель министра промышленности и торговли РФ Екатерина Приезжева, пишет «РГ».

На московском рынке «Садовод» маркировка товаров, как правило, не встречается, проверили предприниматели. Минпромторгу нужно первым делом направиться на московские оптовые рынки и блокировать лже-производителей там.

Представитель Минпромторга уточнила, что будет вестись мониторинг производителей товаров на предмет достоверности сведений, которые они подают в систему маркировки. » Сообщество производителей обуви и легпрома об этом говорили, что зачастую коды маркировки получали компании, которые себя заявляли производителями, но таковыми на самом деле не являлись», — рассказала Приезжева на международном форуме «Содружество моды», который проходит в Петербурге 19-20 ноября.

Замминистра уточнила, что эксперимент планируется запустить для одежды и обуви. Он позволит блокировать выдачу кодов маркировки тем компаниям, которые не являются производителями, а покупают чужие товары и выдают за свои. Как именно запустят эксперимент, замминистра не уточнила.

Между тем о том, что коды приклеивают несуществующие предприятия, которые ввозят одежду из Китая, Киргизии и других стран, говорилось и раньше, ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») заявлял о том, что в 2025 году будет выявлять несуществующие производства.

Как маркируют одежду ложных производителей рассказывал и владелец петербургской фабрики одежды «Помпа» Николай Хохряков.

«Заказал куртку — там маркировка — «мейд ин чайна» — этикетка срезается и российская маркировка появляется на этом месте. И так происходит рост и «обеление» легпрома. Но это не будет российское производство. В Москве это «Садовод», оптовые рынки, там никто ничего не производит, но оттуда выходят маркированные товары «Сделано в России», — говорит предприниматель.

С июля 2020 года маркировка стала обязательна для обуви, с 2021-го — для части текстильной продукции. При этом с 1 апреля 2024 года был расширен перечень товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке. Наносить Дата Матрикс коды теперь нужно почти на всю одежду.

О том, какие трудности выносит бизнес, занимаясь маркировкой, можно прочитать здесь и здесь. Особенно комментарии к материалам. Их оставляют сами предприниматели, которые пытаются справиться с маркировкой по всей России.

Рейтинг
( 13 оценок, среднее 4.77 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс