Итоги введения маркировки в 2022 году

Руководитель проектов центра развития перспективных технологий, оператора Национальной системы маркировки «Честный знак», Екатерина Беломестнова подвела итоги текущего года по маркировке товаров и обозначила планы на следующий год. 
Произошло это на едином онлайн-семинаре «1С».
К 2022 году рынок нелегального оборота табака снизился на 22%, закрылось 30 нелегальных площадок и появилось 18 новых легальных производств, которых ранее не было.
Поступления в бюджет за счет акцизов выросли на 36 млрд рублей. Рынок обуви «обелился» на 35%, изъятие контрафакта выросло на 70%, сообщила руководитель проектов «Честного знака». Те игроки, которые вышли из тени, платят налоги и продают качественную легальную продукцию, отмечает Екатерина Беломестнова.
В легкой промышленности в 2022 году проверки помогли выявить 51,6 млн потенциальных нарушений. В 2022 году к электронному документообороту (ЭДО) были подключены вода и молоко, готовность отрасли составляет более 90%, это суммарно более 200 тыс. участников.
Маркировка воды запустилась с 1 марта 2022 года, но из тени уже удалось вывести 12% рынка, это более 180 производителей. До введения маркировки считалось, что воды производится в стране на 34% меньше, чем есть на самом деле.
По молоку в ЦРПТ также видят эффект от введения маркировки: 17% производителей масла и сыра допускали нарушения при производстве и указывали не те ингредиенты, которые на самом деле использовали при выпуске продукта.

С 1 сентября 2022 года вся молочная продукция должна реализовываться через кассы. Продажа воды через контрольно-кассовую технику станет обязательной с 1 марта 2023 года.
Планируется также расширение перечня товаров легкой промышленности, которые подлежат маркировке в 2023 году. В него войдет такая одежда как блузки, мужские рубашки, предметы одежды из искусственного меха, пальто, куртки, плащи, ветровки, шали, шарфы, костюмы, свитеры, пуловеры и т.д.
С 1 марта станет обязательной также маркировка велосипедов и велосипедных рам. В 2023 году запустится эксперимент по маркировке икры и радиоэлектроники, сейчас ЦРПТ ожидает подписания соответствующих документов, сообщила руководитель проектов.
Обязательной маркировке подлежат 10 видов товаров: молочные продукты, лекарства, обувь, товары легкой промышленности, шубы, велосипеды, шины, парфюмерия, фототехника, табак, упакованная вода, кресла-коляски. Также проводятся эксперименты по маркировке пива, никотиносодержащей продукции антисептиков и БАДов.
Система маркировки запущена 6 странах СНГ, число пользователей мобильного приложения «Честный знак» достигло 8 млн, а количество проверок — более 100 млн.
Реакция бизнеса
Ранее на многочисленных форумах и встречах предприниматели отмечали, что продукции легкой промышленности маркировка не нужна, в отличие от лекарств и алкоголя.
«Чтобы внедрить маркировку, надо понять, что нужно делать, а это при всех усилиях ЦРПТ, оператора системы «Честный знак», не так просто, — говорит Ирина Миронова, директор Модного дома «Леди Шарм». — Мы истратили много времени и кучу денег на описание каждой единицы товара, каждого изделия. Кому это нужно? В десятках наших магазинах мы не нашли ни одного покупателя, который бы пользовался «Честным знаком». Да и что он там может увидеть? Только название производителя — аналогичная информация дублируется и на других носителях, прилагаемых к изделию».
Тема бесполезности маркировки и дополнительной финансовой нагрузки поднималась и на петербургском Форуме малого бизнеса, и Первом петербургском налоговом форуме, где представители федерального УФНС также изумлялись тотальному внедрению маркировки ( по поводу неработающей системы пользователи также обращаются в УФНС РФ), а предприниматели выражали опасения по поводу дальнейшего расширения маркировки в 2023 году.
У предпринимателей есть очень слабая надежда, что бизнес услышат и хотя бы легпром освободят от маркировки. «Хотя сами мы в это не верим, — говорят представители отрасли. — Готовиться начнём после нового года. Хотя в ужасе от того, где будем брать новых людей, а брать их где-то придется».
«Я не понимаю, какие проверки? Какие нарушения? Что это за цифры? — спрашивает Ирина Валерианова, сооснователь Ассоциации непродовольственной торговли. — «Рынок обуви обелился на 35%» — это они откуда берут? Изъятие контрафакта на 70% — может быть, это и достижение по сравнению с годом коронавируса, когда никто не торговал и ничего не изымали? Но на общей картине это никак не сказалось. Как все торговали, так и торгуют».
«Огромное количество товаров идет без маркировок и касс. При аренде 20 000 в месяц за квадратный метр — любой предприниматель понимает, какой должен быть оборот, чтобы быть рентабельным», — добавляют предприниматели, имея в виду популярные рынки.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс