Обращения, не поддерживающие принятие проекта о едином операторе цифровой рекламы, направлены в профильный комитет, сообщают в Госдуме. «СДП» писал о том, что произойдет после вступления в силу закона, в материале «Маркировка пришла за рекламой в Интернете«.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин направил отзыв Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) на законопроект о едином операторе цифровой рекламы первому заместителю председателя ГД Александру Жукову и председателю комитета по экономической политике Максиму Топилину.
В Госдуму также поступили обращения других организаций и региональных парламентов, не поддерживающих принятие этого законопроекта в предложенной редакции. В их числе АНО «Цифровая экономика», Ассоциации рекламных компаний «Основа» и др. Они направлены председателем Госдумы для работы в профильный комитет.
В середине июля 2022 года в первом чтении принят законопроект о создании единого оператора для цифровой наружной рекламы. Устанавливать и содержать рекламные конструкции, а также заниматься ресурсами для размещения информации на них будет созданная единая организация. Она же будет контролировать, как размещают объявления в Интернете физлица.
Напомним, что с 1 сентября вся цифровая реклама в Интернете подлежит маркировке и передаче в Роскомнадзор. С этой даты вступает в силу закон о единой системе учета всей интернет-рекламы. Ни одна организация на рынке не поддерживает этот закон.
Игроки рекламного рынка – рекламодатели, агентства и площадки – должны передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) Роскомнадзора информацию о рекламодателях, распространителях и операторах рекламы, а также предоставлять сведения об объемах рекламы, ее стоимости и целевой аудитории.
Сама реклама – тексты, изображения и видео – маркируется. Ей присваивается токен – уникальный номер, который должен указываться при публикации рекламы. От необходимости маркироваться освобождается только социальная реклама.
В аналогичной ситуации оказалась ювелирная отрасль, 90% ее участников могут закрыться с 1 января 2023 года, когда вступит в силу закон, принятый Госдумой в марте, который упразднил применение налоговых спецрежимов в отрасли и перевел ее на основную систему налогообложения (ОСНО) и уплату НДС. Ювелиры также обращались в Госдуму, правительство, к президенту РФ, в министерства и ведомства, с предложением сохранить для них спецрежимы.
В настоящий момент проводится экономическая экспертиза закона.