Продовольственный ретейл вошел в тройку лидеров рынка франшиз

FMCG (Fast-Moving Consumer Goods, потребительские товары) – ретейл стал второй по значимости франшизой на российском рынке с долей в 14,9%. Первым стали пункты выдачи заказов (ПВЗ). Но продовольственные магазины — единственная отрасль, которая смогла нарастить выручку по итогам 2022 года. 

По итогам прошлого года объем рынка франчайзинга в России составил 2 397 млрд рублей, на 22,3% увеличив показатели 2021 года, такие данные приводит «РБК. Исследование рынков». Самой большой долей на нем обладают предприятия общественного питания, однако в прошлом году доля сократилась на 3 п.п. из-за ухода из России ряда крупных сетевых предприятий.

Вторым по объему стал франчайзинг в сфере FMCG-ретейла. За последние 10 лет отрасль демонстрирует положительную динамику прироста выручки.

Доля вклада франчайзинга в российский ВВП составляет 1,6%, при этом доля франчайзинга в суммарном обороте рынка общественного питания, розничной торговли и платных услуг составляет 4,9%. В 2021 году этот показатель был на уровне 4,7%. Таким образом, российский рынок франчайзинга смог укрепить свои позиции в 2022 году и сохраняет значительный потенциал для продолжения тенденции.

При этом количество игроков, которые предлагают свои франшизы, по-прежнему ограничено, а основной оборот генерируется за счет крупных компаний. Одним из ретейлеров в десятке самых востребованных франшиз стала торговая сеть «Пятёрочка». У сети самое большое покрытие в России, она работает по модели обратного франчайзинга, имеет оптимальный срок окупаемости (от 18 месяцев), требует сумму инвестиций от 18-20 млн рублей. «СДП» рассказывал, как открыть бизнес с «Пятерочкой».

По данным опроса РБК, FMCG-ретейл вошел в ТОП-3 самых востребованных франшиз наряду с пунктами выдачи заказов и медицинскими услугами. Примечательно, что те, кто уже был связан с франчайзингом, готов инвестировать в новый бизнес по франшизе минимум втроем больше, чем те, кто никогда не был связан с этой сферой. В качестве основных плюсов приобретения франшизы в продовольственном ретейле опрошенные указывали: наличие стандартов ведения бизнеса, маркетинговую поддержку и работу под крылом сильного бренда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс