В 2023 году российский рынок онлайн-кинотеатров может увеличиться по объему выручки на 18–20%, до 80 млрд руб., ожидают в «ТМТ Консалтинге», сообщает «Коммерсантъ». В TelecomDaily оценивают потенциальный рост в 10–12%, до 70 млрд руб.
Оптимистичные прогнозы базируются в том числе на хороших итогах 2022 года: несмотря на провал в первом полугодии, он завершился ростом. Участники рынка надеются на сохранение динамики за счет оригинального контента и «правильной маркетинговой политики», но признают, что отсутствие громких зарубежных релизов продолжит поддерживать пиратство.
Из анализа аналитиков следует, что рынок легальных видеосервисов ждет рост на 18–20%, до более 80 млрд руб. В TelecomDaily дают более скромный прогноз — увеличение на 10–12%, до 70 млрд руб.
По итогам 2022 года рынок российских онлайн-кинотеатров, отмечают в «ТМТ Консалтинге», в итоге тоже показал рост — на 17%, до 67,8 млрд руб., несмотря на замедление в первом полугодии.Так, неоператорские сервисы (за исключением Wink «Ростелекома», Kion МТС, видеопорталов, сайтов телеканалов) увеличили выручку за год на 13%, до 51,1 млрд руб., операторские — на 32%, до 15,7 млрд руб.
Возвращение к прежним темпам роста напрямую зависит от ситуации с пиратством, отмечает исполнительный директор ГК Start (онлайн-кинотеатр Start, на 50% принадлежит «МегаФону») Юлия Миндубаева.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков полагает, что росту российского рынка видеостримингов будет способствовать увеличение производства оригинального контента, «число новых релизов может вырасти на 30%, примерно до 120 единиц». Российские онлайн-кинотеатры действительно наращивают производство. Собеседники “Ъ” на рынке добавляют, что росту поможет и контент из Азии и Турции. Увеличить доходы может рост стоимости пакетов подписки, однако с расширением функций, уточняет господин Кусков.