Мобилизация и малый бизнес

Пока из опрошенных «СДП» предпринимателей никто не получил повестку, но среди них много офицеров запаса, профессиональных военных, затем пришедших в бизнес. Они задумались о том, что будет с их делом, если они будут призваны для участия в специальной военной операции. 

Предприниматель Юрий Рагулин служил в ракетных войсках, он майор запаса, последние 15 лет развивает розничную торговлю и занимается сдачей в аренду нестационарных торговых объектов, которых у него вместе с партнерами около 70.

«Мне 52 года, я подпадаю под призыв и, конечно, пойду воевать, Родину нужно защищать. Это с одной стороны,- рассуждает Юрий Рагулин. — С другой стороны Родина прекращает сейчас со мной 4 договора аренды. Причина досрочного прекращения — вместо торговли, которая была прописана в договоре, в одном из объектов продавали пирожки и к ним предлагали кофе. Проверяющие посчитали, что это нарушение действующего договора, то есть, цели использования объекта, не торговля, мол, ведется. а общепит. И за это договор прекратили. Одновременно нужно идти защищать Родину», — говорит Рагулин.

Предприниматель Юрий Рагулин готов защищать Родину, но Родина расторгает с ним 4 договора аренды

Он добавляет, что кофе к пирожкам и проверка этого действия состоялась в 2017 и 2018 годах, а договор решили расторгнуть в 2022. Почему, задается вопросом Юрий и сам себе отвечает, что, вероятно, так власти освобождают городскую землю от частных НТО, чтобы к концу года поставить 83 городских объекта, и сдавать их в аренду предпринимателям. На эти цели в 2023 году городской бюджет выделяет 360 млн рублей.

«Мы делаем серьезный переход от имущественных отношений к торговым отношениям, когда предоставляем готовое место», — сказал Кирилл Соловейчик, председатель КППИТ 1 сентября в ЗакСе Петербурга. Москва уже давно пошла по такому пути, добавил он.

Первые 10 городских киосков появятся уже в ближайшее время, до конца года добавится еще 90. В них будут продавать печатную продукцию. В следующем году появятся еще 200. «Какое-то количество из них выделим под сельхозпроизводителей», — пояснил чиновник. На вопрос «СДП» можно ли уже посмотреть первые 10 городских киосков и поговорить с арендаторами, Кирилл Соловейчик ответил, что нужно обращаться ближе к концу года.

Вопрос наследования

Юрий Рагулин обращает внимание также на то, что не решен вопрос с наследованием бизнеса — например, аренды участка или договора размещения НТО — в случае гибели предпринимателя во время специальной военной операции, договор будет просто прекращен, и наследникам — супруге и детям не достанется ничего.

Стоит отметить, что этот вопрос неоднократно поднимался общественными организациями — РОО «Содействие малому бизнесу», Союзом малых предприятий, Санкт-Петербургским союзом предпринимателей и другими, но, как отмечают предприниматели, в одни договоры комитет имущественных отношений внес необходимые дополнения, в другие — не внес. Дополнения касались наследников, которые могли бы распоряжаться бизнесом родителя.

«То есть, договоры не наследуются, и моя семья просто может остаться ни с чем», — говорит Юрий Рагулин.

Нецелесообразное постановление

Также предприниматели обращают внимание на то, что постановление федерального правительства о продлении договоров аренды земельных участков на 7 лет посчитали в Петербурге «нецелесообразным», договоры, возможно, разрешат продлить на год, но опять-таки, документа об этом пока нет.

Юрий Рагулин добавляет, что скорее всего местные власти ограничатся 11 месяцами. «В одном случае при размещении киосков нам говорят, что «мы не можем нарушить федеральный закон» — когда речь идет о коммуникациях, или еще каких-то трудностях при размещении торгового объекта, — говорит предприниматель,- а в другом — «это нецелесообразно», что очень странно, и хотелось бы довести до сведения премьер-министра Михаила Мишустина то, что в Петербурге постановления федерального правительства считают нецелесообразными».

Что же будет с Родиной и с нами

Юрий Рагулин говорит, что с 2005 года, когда вышел в запас и начал заниматься нестационарными торговыми объектами, он не потерял ни одного договора, так как по-военному четко привык вести свое дело, нареканий к нему не было. И вдруг в 2022 году получил расторжение сразу четырех договоров в разных районах города.

Предприниматели также обеспокоены тем, что на заказ одного госкиоска площадью 12 м2 может тратиться из бюджета 1,3 млн рублей, при том, что купить такой киоск можно и за 150 тысяч рублей.

«Так что, есть желание защищать Родину, но — какую родину, вот вопрос.  Чиновников, которые чинят нам препятствия и лишают нас бизнеса?», — спрашивает предприниматель.

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс