Как и предсказывал «СДП», комитет имущественных отношений Петербурга объявил о том, что заявления на участки без проведения торгов под НТО для торговли прессой и ремонт обуви начнется 30 августа в 10.00. Все это будет происходить в онлайн-формате.
Комитет имущественных отношений Петербурга приступает к приёму заявок о заключении договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения торгов с помощью портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» (gu.spb.ru).
Приём заявлений о заключении договоров на размещение НТО без проведения торгов в режиме онлайн станет возможным на портале с 30 августа 2022 года с 10:00.
За предоставлением государственной услуги могут обратиться юридические лица и индивидуальные предприниматели, планирующие разместить НТО по оказанию услуг по ремонту обуви или по реализации периодической печатной продукции, а также летние кафе при стационарных/нестационарных предприятиях общественного питания или круглогодичные веранды при стационарных ресторанах. Также через портал предприниматели могут подать заявления о заключении таких договоров на новый срок.
Заявления о заключении договоров на размещение НТО по реализации печатной продукции и по ремонту обуви будут приниматься только в онлайн-формате, для остальных видов НТО, для размещения которых договоры заключаются без аукционов, можно будет также подавать документы через районные Агентства имущественных отношений.
Подробные памятки по предоставлению обеих государственных услуг опубликованы в разделе «Ответы на актуальные вопросы — Земля», а также в сообществе КИО ВКонтакте.
В Петербурге около 8 тысяч земельных участков и занято из них около 6 тысяч. Около 800 из них заняты киосками с прессой.
«Рынок периодической печати в городе стабилизирован, — говорит Янина Гришина, руководитель РОО «Содействие малому бизнесу», — предприниматели, которые профессионально занимаются продажей прессы, знают все тонкости, как продавать и где, поэтому новые игроки могут просто прогореть.
Кроме того, не будем забывать, что в Петербурге много пожилого населения и печатная продукция, доступная по цене, для них многое значит. Киоск прессы — это еще и место встреч, что-то типа клуба для таких покупателей.
Но вместе с тем мы знаем, что иногда желающие могут получить место под киоск с прессой, а использовать его не по назначению, например, под торговлю фруктами и овощами. Ставка аренды в этом случае льготная, не нужно нести затрат, связанных с участием в аукционе, то есть, условия весьма привлекательные. Но быстро убрать таких нарушителей будет непросто».
«КИО никогда и не проводил аукционов на участки под киоски прессы и ремонт обуви, — говорит Юрий Рагулин, генеральный директор ООО «Айсберг», — новость, скорее всего в том, что все теперь можно будет сделать онлайн. Эти места не освоены владельцами сетей киосков по продаже прессы и, скорее всего, они не привлекательны с точки зрения бизнеса. Но КИО нужно вовлечь их в оборот».