Министерство экономического развития (МЭР) РФ планирует рассмотреть вопрос о введении новых категорий невозвратных товаров для защиты торговли от недобросовестных покупателей. Об этом 23 сентября заявил министр экономического развития РФ Максим Решетников во время заседания комитета Совета Федерации по экономической политике, пишут «Известия».

«В том числе возникает вопрос, что, может быть, по каким-то группам товаров нам можно сделать какой-то предпринимательский запрос на невозвратный, например, тариф — так же, как в авиабилетах же такое есть. <…> Но мы здесь будем с вами, с бизнесом также консультироваться. Понимаем, что вопросы непростые, вопросы защиты прав потребителей, с Потребнадзором будем консультироваться», — приводит его слова ТАСС.
Решетников подчеркнул, что есть множество ситуаций, от которых страдает бизнес. Так, например, недобросовестные покупатели или конкуренты заказывают большое количество одежды, а потом не выкупают. Или после Нового года отказываются от товаров, нужных только на праздник. Также Решетников отметил множество ситуаций, из-за которых продавцы поднимают стоимость на значительно более высокую, чем ту, за которую изначально были готовы продать товар.
«СДП» писал об этом в 2024 году: владельцы ПВЗ сталкиваются с большими трудностями: покупатели могут осуществлять подмены товаров при примерке, пачкают и рвут одежду, даже перешивают лейблы в примерочных кабинках, а также сдают обратно товар после 14 дней носки в испорченном виде, угрожая судами и жалобами в Роспотребнадзор в случае отказа его принимать.
Максим Решетников не первый раз делает такие предложения. В августе 2025 года он предлагал создать черный список покупателей маркетплейсов, тех кто «систематически не выкупает заказы». Проблема стоит очень остро и зачастую парализует работу пунктов выдачи заказов (ПВЗ), говорил он.
Продавцы на логистике теряют от 300 до 1500 рублей на каждый возврат. Иногда это больше, чем стоит сам товар, говорилг енеральный директор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.
Исследование Moneyplace показало, пишут «Известия», что платья, сарафаны и солнцезащитные очки лидируют среди товаров с маркетплейсов, которые россияне чаще всего возвращают продавцам. При этом самой высокой лояльностью пользуются товары с минимальными рисками недовольства: корм для животных (98,9%), детское питание (97,1%) и продукты (96,1%).