Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор системы «Честный знак», совместно с Минпромторгом и отраслевыми объединениями запускает сбор предложений бизнеса по оптимизации регулирования в сфере маркировки товаров. Об этом сообщили в пресс-службе ЦРПТ, пишет ТАСС.

В инициативе на текущий момент участвуют ключевые деловые объединения, такие как Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Союзнапитки» и «Русбренд», далее работу планируют расширить на взаимодействие с другими отраслевыми объединениями. Участники намерены выявить избыточные или устаревшие требования, затрудняющие работу компаний, а также подготовить предложения по их корректировке. Предполагается, что решения по снижению регуляторной нагрузки коснутся как отдельных товарных категорий, так и общего подхода к регулированию.
Свои предложения можно направить «по снижению административной нагрузки в части отчетности и интеграции с госсистемами, оптимизации процессов внедрения цифровой маркировки, а также совершенствованию контрольно-надзорной деятельности», пишет ТАСС.
- Тем не менее, «ЦРПТ призывает всех заинтересованных участников товаропроводящей цепи — союзы, ассоциации, производителей, импортеров, оптовые и розничные компании — включиться в процесс и направить свои предложения. Совместные усилия бизнеса, ЦРПТ и Минпромторга России направлены на выстраивание предсказуемой, технологичной и сбалансированной регуляторной среды, соответствующей задачам развития национальной экономики», — отметили в ЦРПТ.
По мнению председателя президиума АКОРТ Станислава Богданова, розничная торговля готова активно участвовать в выработке решений.
«Мы видим потенциал для оптимизации — от упрощения процедур учета и вывода из оборота до гибкого подхода к срокам внедрения новых товарных групп. Уверен, что системная совместная работа позволит учесть позицию отрасли, снизить издержки и улучшить потребительский опыт», — сказал он.
В свою очередь президент АКИТ Артем Соколов добавил, что для электронной коммерции особенно важна автоматизация обмена данными между информационными системами.
Удивительно, но малый бизнес в сфере торговли изделиями легкой промышленности только этим и занимается последние два года. Актив Ассоциации розничной торговли проводит регулярные онлайн-встречи с руководством ЦРПТ и постоянно передает свои предложения.
В частности, на последнем круглом столе в городе Воронеж, который транслировался на всю страну, были переданы предложения: переложить техническое сопровождение маркировки на операторов фискальных данных, пропускать через границу только маркированный товар, снять с розничной торговли несвойственные ей функции, уменьшить атрибутивный состав изделий и упростить маркировку изделий.
Подробнее о мнениях и предложениях малого бизнеса можно прочитать здесь. И здесь.