Готовая еда: рост сегмента не остановить

Российский рынок готовой еды растёт все быстрее. По данным агентства INFOLine, которые приводит «Ъ», по итогам 2024, не взирая на летние происшествия с ботулизмом, он может вырасти на 38,8% до 1,04 трлн руб.

Спрос на готовую еду в сети ВкусВилл вырос на 40% за три месяца

За январь-июнь продажи готовой еды уже увеличились на 29% до 435 млрд руб. При этом последние семь лет динамика была на уровне 17% в год.

Причины динамики: рост реальных доходов россиян: в марте средняя зарплата увеличилась на 21,6% год к году и составила 87,7 тыс. руб./мес. (данные Росстата). А также увеличение доли домохозяйств из одного человека — 28,5 млн в 2023 против 14 млн в 2010 (такие домохозяйства не любят готовить).

Также в числе причин называют рост популярности компактных квартир с небольшой кухней. Почти четверть строящегося жилья сейчас меньше 35 м2 (данные «Дом РФ») и расширение ассортимента готовой еды, активное размещение кафе и полок с кулинарией на площадях ритейлеров.

Вместе с тем рост общепита, который явно конкурирует с рынком готовой еды, в 2024 может замедлиться с 14% до 8-10% с учётом инфляции (4,8-4,9 трлн руб.). Игроки рынка считают, что готовая еда конкурирует в основном со столовыми и кафе, не с ресторанами. При этом рынок кулинарии может стать для общепита дополнительным каналом продаж.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Лилия Агаркова
Лилия Агаркова/ автор статьи

liliaagarkova17@gmail.com

Загрузка ...
Своё дело плюс